Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для домристов [2]
Общеразвивающие программы для домристов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для домристов старого образца [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 18.04.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для домристов » Предпрофессиональные программы для домристов

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Специальность "Домра"
06.05.2015, 13:48

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ДОМРА»»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Специальность» является основополагающей в цикле специальных дисциплин учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Народные инструменты».  Занятия в специальном классе «Домра» предусматривают совершенствование навыков игры на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшего продолжения образования в средних учебных заведениях культуры и искусства.

В классе специального инструмента учащийся изучает конструктивный материал, готовит к концертному исполнению произведения разных стилей, жанров, включая сочинения композиторов-классиков, романтиков, современных авторов, обработки народных песен и танцев. В классе специального инструмента развивается и совершенствуется весь комплекс профессиональных навыков молодого музыканта, происходит формирование его творческой личности, художественных, исполнительских принципов, самостоятельности мышления.

Программа учебного предмета «Домра» (специальность) составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 162.

Учебный предмет «Домра» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство». 

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет.

При реализации учебной программы «Домра» максимальная  учебная нагрузка  составляет 1316 ч. ч.; из них 559 ч. – аудиторные занятия, 757 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

Цель учебного  предмета: создание условий для целостного художественно –эстетического развития личности и приобретение  в процессе освоения программы музыкально –исполнительских знаний, умений, навыков.

Задачи учебного  предмета: 

  • индивидуально осуществлять музыкальное развитие каждого учащегося,
  • развить у учащихся способность и желание вслушиваться в музыку и размышлять о ней, значительно активизируя работу с репертуаром,
  • способствовать овладению учащимися основными  приёмами игры на инструменте, развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма,
  • научить учащихся самостоятельно разбирать и грамотно выразительно исполнять (по нотам и наизусть)  произведения,
  • сформировать у учащихся навык чтения нот с листа, подбора по слуху, игры в ансамблях,
  • приобщить учащихся к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений,
  • привить учащимся культуру звукоизвлечения, научить понимать характер, форму и стиль музыкального произведения, т.е. способствовать становлению культуры исполнительского мастерства,
  • формировать личность юного музыканта через выявление и развитие его творческого потенциала,
  • развивать навык публичного выступления,
  • подготовить одаренных учащихся к продолжению профессионального музыкального образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные,

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Методы музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • работа с репертуаром,
  • чтение с листа (эскизное проигрывание),
  • подбор по слуху,
  • игра в ансамбле,
  • сольное музицирование.

Реализация программы «Домра» требует наличия пианиста –концертмейстера,  оборудованного учебного кабинета для индивидуальных занятий (комплект инструментов «Домра», фортепиано, учебная мебель, аудиоаппаратура, пульты), зала для концертных выступлений,  библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой, фоно – и аудиотеки.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предмета «Домра» и теоретических дисциплин. Один из видов работы на уроке сольфеджио – анализ музыкальных произведений из репертуара обучающихся - значительно облегчает работу по изучению и запоминанию текста. Знание эпохи и истории появления музыкального произведения значительно облегчает воссоздание его образа, передачу идейного и эмоционального замысла композитора.  Исполнительские навыки учащегося помогают при таких работах на уроках сольфеджио, как подбор мелодий по слуху, а это, в свою очередь, дает себя знать при чтении с листа и подборе по слуху на уроках специальности.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».  

Категория: Предпрофессиональные программы для домристов | Добавил: DSHI
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz