ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
дополнительной общеразвивающей программы «Общеэстетическое образование»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе общеэстетического воспитания подрастающего поколения, так как способствует развитию творческого потенциала личности ребенка.
Предмет «Изобразительное искусство» дает возможность обучающимся на эстетическом отделении ДШИ овладеть основными умениями и навыками в области изобразительного искусства. Предмет предполагает изучение законов воздушной и линейной перспективы (пространственных отношений, формы, пропорций), основ цветоведения, а так же знакомство с законами, средствами и правилами композиции и т.д.
Содержание курса «Изобразительное искусство» составляет работа с натуры, по памяти и по воображению различных предметов, явлений окружающего мира, создание графических и живописных композиций, относящихся к разным жанрам изобразительного искусства.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).
Учебный предмет «Изобразительное искусство» дополнительной общеразвивающей программы «Общеэстетическое образование» входит в предметную область «Художественно-творческая подготовка».
Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести до девяти лет, составляет пять лет.
При реализации учебной программы «Изобразительное искусство» максимальная учебная нагрузка составляет 525 ч.; из них 350 ч. – аудиторные занятия, 175 ч. – самостоятельная (внеаудиторная) работа.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.
Цель учебного предмета: развитие творческой индивидуальности обучающегося, формирование эмоционально – эстетического отношения ребенка к предметам и явлениям действительности.
Задачи учебного предмета:
- обучение детей основам рисования с натуры, по памяти, по воображению,
- формирование пространственного представления обучающихся, художественно-образного восприятия действительности,
- развитие у обучающихся цветоощущения, зрительно-образной памяти, художественно-творческой активности, художественных способностей и фантазии,
- воспитание духовной культуры обучающихся, потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, уважительного отношения к труду художника.
Реализация программы «Изобразительное искусство» требует наличия специально оборудованной аудитории, в которой имеется: достаточное количество мольбертов, столов, стульев, наглядных пособий; специальное место для хранения работ обучающихся и необходимых материалов; методическая литература; видеотека; дидактический материал.
Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». |