Меню сайта
Категории раздела
Общеразвивающие программы для эстетов нового образца [4]
Общеразвивающие программы для эстетов старого образца [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 21.10.2017, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для эстетов » Общеразвивающие программы для эстетов старого образца

Программа для эстетического отделения детских школ искусств "Ритмика и танец" (5-летний срок обучения)
17.06.2015, 13:16

РИТМИКА И ТАНЕЦ

программа для эстетического  отделения детских школ искусств

(5-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ритмика и танец имеют большое воспитательное значение. Они оказывают большое эмоциональное воздействие и поэтому используются как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Плавные, ритмичные упражнения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются любимым видом двигательной деятельности младших школьников и подростков. Вместе с тем, они оказывают благоприятное влияние на дыхательную и нервную системы организма, поддерживают гибкость позвоночника, способствуют формированию правильной осанки, легкой походки. С помощью танцевальных движений воспитывается внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивается координация движений.

Танец способствует проявлению индивидуальности каждого ребенка. С помощью ритмики и танца ребенок самовыражается и самоутверждается.

Цель программы: пробуждение и формирование интереса детей к хореографическому искусству.

Образовательные задачи программы:

  • развить мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию, мелкую моторику учащихся,
  • формировать у учащихся чувство ритма, музыкальный слух, хореографическую память, внимание, наблюдательность,  умение согласовывать движения с музыкой,
  • формировать у учащихся  навыки выразительности, пластичности исполнения танцевальных движений и танцев.

 

Воспитательные задачи программы:

  • воспитывать у учащихся  умение эмоционального выражения, раскрепощенности,
  • развивать у учащихся  самостоятельность и творческую активность;
  • развивать работоспособность, готовность к труду, волевые качества личности.

Контроль успеваемости

Объективным показателем качества каждого учебного занятия является результат обучения. Он выявляется  посредством систематического контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Объекты контроля:

  • учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  • наличный уровень знаний, умений и навыков и динамика развития каждого учащегося в отдельности и группы в целом.

Главный критерий контроля – соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их  развития поставленным задачам обучения.

Виды контроля:

  • текущий контроль знаний, умений и навыков (осуществляется в повседневной учебной деятельности на уроках как при наблюдении за работой учащихся),
  • периодический контроль знаний, или обобщающая проверка (проводится в виде контрольных уроков в конце каждой четверти и зачета по завершении всего курса обучения).

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценках, которые служат мерой знаний и способом их учета. Критерии оценок определяются психолого- дидактическими требованиями, спецификой учебного предмета.

При оценке знаний и навыков по предмету  преподавателю следует убедиться, что учащийся знает и понимает содержание учебного материала, владеет приемами учебной работы и приобретенными навыками, готов к освоению новых.

Чтобы отметка полнее выполняла свою воспитательную функцию и всесторонне отражала учебную деятельность детей, она должна не только учитывать качество их труда в классе, но и оценивать умения по результатам самостоятельной работы дома.  Появляется необходимость в поурочном балле. Он выводится на основании всестороннего наблюдения за работой и выявления ее результатов. Во внимание принимаются учебная дисциплина, готовность учащихся к работе, их внимание и активность, выполнение требований учителя и качество выполнения программных движений.

Четвертные оценки являются итогом систематического наблюдения и всесторонней проверки усвоения учебного материала на протяжении всей четверти и должны объективно отражать подготовку ученика. Они выводятся на последнем уроке по результатам успеваемости в течение четверти и контрольного урока. Четвертные отметки не только характеризуют объем и качество знаний, умений и навыков, но и обобщают тенденцию развития каждого ученика.

Дополнительный оценочный оттенок могут иметь комментарии преподавателя, раскрывающего абсолютное и относительное значение отметок. В один и тот же балл можно вложить одобряющий или порицательный нюанс, выявление которого дает представление о динамике развития учеников, о чем тоже, в свою очередь, следует высказать оценочное суждение.

Итоговыми отметками по предмету являются годовые. Они определяются на основании четвертных, но также с учетом общей тенденции развития учащихся, совершенствования их знаний и навыков в течение всего года.

Критерии оценки обученности учащихся.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • в полном объеме усваивает учебную программу, знает правила выполнения всех программных движений, этюдов, комбинаций,
  • умеет без затруднения, активно, точно выполнять всевозможные учебные задания,
  • допускает незначительные ошибки только при выполнении сложных учебных заданий,
  • безукоризненно относится к повседневной  учебной работе,
  • все замечания и указания преподавателя воспринимает адекватно, активно, при необходимости задает встречные вопросы преподавателю,
  • имеет активный двигательный аппарат,
  • обладает хорошо развитым вниманием, отличной музыкальной, хореографической памятью и чувством ритма, живым творческим воображением, яркой исполнительской индивидуальностью.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в полном объеме усваивает учебную программу, знает правила выполнения практически всех программных движений, этюдов и комбинаций,
  • умеет практически без затруднения, достаточно активно и  точно выполнять всевозможные учебные задания,
  • допускает незначительные  ошибки, способен исправить их на уроке,
  • хорошо относится к повседневной работе,
  • замечания преподавателя воспринимает адекватно, активно,
  • имеет достаточно активный двигательный аппарат,
  • обладает достаточно развитым вниманием, хорошей музыкальной,  хореографической памятью и чувством ритма.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  • не в полном объеме усваивает учебную программу, удовлетворительно знает правила выполнения программных движений,
  • хорошо справляется с выполнением только простых (по своему строению) и привычных учебных заданий, не всегда правильно распределяет свои силы,
  • допускает различные, по степени, ошибки, иногда – грубые,
  • хорошо относится к повседневной учебной  работе, не нарушает дисциплину в классе,
  • замечания преподавателя воспринимает адекватно, активно,
  • не всегда внимателен на уроке,
  • обладает удовлетворительной музыкальной, хореографической памятью и чувством ритма, исполнительская индивидуальность не отличается примечательными свойствами.

Оценка «2» ставится в тех случаях, если учащийся:

  • не в полном объеме усваивает учебную программу, плохо знает правила выполнения программных движений,
  • допускает массу грубых ошибок при исполнении движений и комбинаций,
  • не проявляет активность в работе на уроке, нарушает учебную дисциплину,
  • далеко не сразу реагирует на замечания преподавателя,
  • на уроке невнимателен,
  • обладает удовлетворительной музыкальной, хореографической памятью и чувством ритма, исполнительская индивидуальность не отличается примечательными свойствами.

Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы

  1. Оборудование класса,
  2. Аудио- и видеотехника,
  3. Фортепиано,
  4. Литература для преподавателей,
  5. Видеоматериалы.

Программа рассчитана на 5-летний срок реализации и определяет объем учебных часов в неделю - 2 часа.  В ДШИ «Ритмика и танец»  преподается учащимся младшего школьного возраста и подросткам, обучающимися на эстетическом отделении.

Характеристика возрастных особенностей учащихся.

Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, то есть он обладает необходимым для начала обучения уровнем психологического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения, эмоциональность, отзывчивость, непосредственность, доверчивость.  Он может, в известных пределах, понимать услышанное и увиденное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям – сравнению, обобщению. Конечно, есть среди младших школьников дети с отсутствием достаточной познавательной активности, интеллектуально- пассивные. Преподаватель должен с особым вниманием относиться к таким учащимся, прививать им вкус к мыслительной, творческой деятельности, всячески поощрять их успехи.

Основной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Возможность волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничена. Значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий, становится особенно концентрированным и устойчивым, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью. Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания есть следствие возрастной слабости тормозного процесса.

Воображение - один из важных психических познавательных процессов. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, получает дальнейшее развитие.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эта эмоциональность складывается,

Во-первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность обычно окрашены эмоциями.

Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление; дети очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, страха, удовольствия и неудовольствия.

В-третьих, они отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, гнева, страха. С годами развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Младший школьный возраст представляет большие возможности для воспитания положительных качеств. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, авторитет, которым пользуется учитель в глазах ребенка- на все это необходимо опираться в учебной и  воспитательной работе.

Подростковый возраст связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений. Подростковый возраст считается наиболее трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты.  Процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики. Вчера еще послушный, вежливый, подросток вдруг начинает проявлять резкость, грубость, упрямство. У него появляется собственное мнение, преувеличенное представление о собственном достоинстве, необъяснимая обидчивость. Все это может привести к конфликтам с родителями, педагогом, одноклассниками.

Подросток - это быстро развивающийся человек. Основное содержание данного возрастного периода – переход от детства к взрослости. Он характеризуется перестройкой организма, самосознания, интересов. В подростковом возрасте закладываются основы, и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности.

Подростковый возраст связан и с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений. Подростковый возраст считается наиболее трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты.  Процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики. Вчера еще послушный, вежливый, подросток вдруг начинает проявлять резкость, грубость, упрямство. У него появляется собственное мнение, преувеличенное представление о собственном достоинстве, необъяснимая обидчивость. Все это может привести к конфликтам с родителями, педагогом, одноклассниками.

В этом возрасте происходит интенсивное и, в то же время, неравномерное физическое развитие. Это период бурного роста и развития организма, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета.

Следует отметить характерную для подросткового возраста некоторую неуравновешенность характера, повышенную возбудимость, частые, быстрые и резкие смены настроений. Подростки очень подвижны, шумливы, импульсивны.

Преподавателям, ведущим предмет, приходится постоянно учитывать особенности этого сложного периода развития, определяемого иногда как «переходный», «трудный», «критический».

Для преподавателя предмета особенно важно иметь в виду, что в этом возрасте для успешного учения требуются перестройка познавательной деятельности, новые способы усвоения знаний, известная самостоятельность. Приобретение знаний нередко выходит за пределы школы и может происходить не только самостоятельно, но и целенаправленно, появляются новые мотивы учения, уже возможен стойкий интерес к определённым предметам, а в благоприятных условиях пробуждаются профессиональные интересы и формируются эстетические чувства. Однако этим процессам сопутствуют и определённые противоречия. В.Сухомлинский отметил, что подростку в одно и то же время  свойственно восхищение красотой и ироническое отношение к красивому. Некоторые исследователи отмечают своеобразный эстетический кризис у детей на выходе из младшего школьного возраста, когда они уже вырастают из игрового восприятия искусства, но ещё не подошли к такому к нему отношению, которое раскрывало бы перед ними его сущность. Интерес школьников к занятиям искусством развивается не прямолинейно: он выше в младших классах, снижается в средних и вновь возрастает в старших. Причём у подавляющего большинства старшеклассников этот интерес становится избирательным.

Специфика предмета «Ритмика и танец» для младшего и среднего школьного возраста заключается в том, что требует от ребенка физических и эмоциональных усилий.

Знания, умения и навыки на заключительном этапе реализации программы.

Оканчивая курс, учащийся:

  • владеет необходимыми музыкально- двигательными навыками;
  • умеет выполнять движения и простые учебные комбинации, этюды, предусмотренные программой,  
  • самостоятелен, творчески активен, внимателен, любознателен, работоспособен, обладает волевыми качествами, достаточно развитой хореографической памятью.
Категория: Общеразвивающие программы для эстетов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz