Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для гитаристов [3]
Общеразвивающие программы для гитаристов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для гитаристов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 25.04.2024, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для гитаристов » Общеразвивающие программы для гитаристов старого образца

Программа для ДМШ и музыкального отделения школ искусств "Общая гитара" (7-летний срок обучения)
23.04.2015, 13:19

ОБЩАЯ ГИТАРА

Программа для ДМШ и музыкального отделения школ искусств

(7-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Учебные планы музыкального отделения МОУДОД КДШИ предполагают предмет по выбору «Общая гитара», в рамках которого осуществляется музыкальное воспитание и творческое развитие учащихся.

В настоящую программу, которая носит рекомендательный характер, включены разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы («Годовые требования по классам», «Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для разучивания в течение учебного года», «Примерные программы, рекомендуемые для исполнения на контрольных уроках, зачетах), «Методические рекомендации», «Список рекомендуемой литературы для учащихся и преподавателей».

Оптимальное решение задач музыкального воспитания возможно при индивидуальном подходе в обучении, максимально учитывающем и развивающем  способности каждого ребенка. Поэтому в основу программы  положен принцип индивидуального подхода, учитывающий разноуровневость музыкальных способностей и подготовки учащихся музыкального, общеэстетического и хореографического отделений ДШИ.

Помимо традиционных сведений о содержании предмета и его объеме, порядке прохождения учебного материала, автор Е.Е. Печурина  вносит в программу дополнения, продиктованные современными требованиями к содержанию и оформлению учебных программ. Автор акцентирует внимание на воспитательном аспекте, обозначает знания, умения и навыки на заключительном этапе реализации программы,  даёт характеристику возрастных особенностей учащихся.

В отдельный раздел выделены «Методические рекомендации». Список  литературы изложен в алфавитном порядке, обогащен современными изданиями и состоит из двух разделов: первый адресован учащимся, второй – преподавателям. 

Вышеизложенные изменения необходимы для обогащения содержания курса «Общая гитара » и для удобства использования программы в учебном процессе.

Цель программы – воспитание учащегося – музыканта, активного слушателя,   исполнителя, любителя  гитарной  музыки.

Задачи: формирование у учащихся практических навыков  музицирования:

  • игры по слуху,
  • подбора мелодии,
  • чтения с листа,
  • игры в ансамбле.

Воспитательные задачи программы

Вне зависимости от избранных форм и методов обучения, основой воспитания юного гитариста  должен стать системный подход, строящийся на:

•   всестороннем   развитии   потребностей   ребенка,   его   стремления   к самовыражению;

•   последовательном    развитии    целостного    музыкально-образного    и гитарно - исполнительского мышления;

•   общественно-значимом    выявлении   результатов    учебно-творческой работы.

Реализация воспитательных задач в классе гитары становится возможной при овладении учащимися комплексом навыков, позволяющих стилистически верно воспроизводить (на уровне начального этапа музыкального образования) музыку различных эпох. Воспитание у учащихся необходимых навыков и умений предполагает наличие у них соответствующих психофизиологических качеств, которые обеспечивают управление сложносоставными исполнительскими действиями гитариста и реализуются в образно-выразительном исполнении музыкальных произведений.

         Одним из важнейших моментов воспитательного процесса является определение возможностей конечной цели обучения для конкретного учащегося и выбор соответствующих средств обучения. Исходя из основных задач ДШИ, для большинства учащихся общеэстетическое и инструментальное развитие должно сделать доступным любительское музицирование (преимущественно - в ансамблях, а так же, в определенной мере - сольное). Особую сложность представляет организация работы с учащимися, обладающими минимальными данными, процесс формирования слухо-двигательных игровых навыков у которых протекает значительно дольше, что требует корректировки не только объёма изучаемого репертуара (в меньшую сторону), но, прежде всего, его содержания (преимущественное изучение произведения малой формы, ансамблевых произведений). При появлении у учащегося общеэстетического направления внутренней потребности к занятиям музыкой, педагог может корректировать не только формы и методы обучения, но и его конечные цели.

 

Формы контроля успеваемости.

Объективным показателем качества каждого учебного занятия является результат обучения. Он выявляется  посредством систематического контроля  усвоения знаний, умений и навыков.

Объекты контроля:

  • учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  • наличный уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Главный критерий контроля – соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их музыкального развития поставленным задачам обучения.

Виды контроля:

  • текущий контроль знаний, умений и навыков (осуществляется в повседневной учебной деятельности на уроках при наблюдении за работой учащихся),
  • периодический контроль знаний, или обобщающая проверка, проводится в виде контрольных уроков в конце первого полугодия (1-7 классы). В конце второго полугодия проводится зачет (1-6 классы).  Итоговая аттестация (7 класс) проходит в форме зачета. Оцениваются контрольный урок и зачет по пятибалльной системе.

 

Программа зачета/контрольного урока.

классы

I полугодие (контрольный урок)

II полугодие (зачет)

   1-6

2 разнохарактерные пьесы

2 разнохарактерные пьесы

 

классы

I полугодие (контрольный урок)

II полугодие (зачет)

    7

2 разнохарактерные пьесы

2 разнохарактерные пьесы

Учащимся также предлагаются дополнительные формы отчетности:

  • выступления в концертах в ДОУ,
  • выступления на мероприятиях, проходящих в общеобразовательных школах,
  • выступления на тематических и творческих вечерах,
  • выступления на отчётных концертах,
  • выступления на родительских собраниях, классных часах,
  • выступления на конкурсах, фестивалях различного уровня.

Критерии оценки обученности учащихся.

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценках, которые служат мерой знаний и способом их учета. Критерии оценок по предмету «Общая гитара» определяются психолого- дидактическими требованиями, спецификой учебного предмета.

Преподавателю следует убедиться, что учащийся владеет знаниями, приемами учебной работы и приобретенными навыками, готов к освоению новых.

Чтобы отметка полнее выполняла свою воспитательную функцию и всесторонне отражала учебную деятельность детей, она должна не только учитывать качество их труда в классе, но и оценивать умения по результатам самостоятельной работы дома.  Появляется необходимость в поурочном балле. Он выводится на основании всестороннего наблюдения за работой учащихся и выявления ее результатов. Во внимание принимаются учебная дисциплина, готовность учащихся к работе, их внимание и активность, выполнение требований учителя и качество исполнения произведений.

Четвертные оценки являются итогом систематического наблюдения и всесторонней проверки усвоения учебного материала на протяжении всей четверти и должны объективно отражать подготовку ученика. Они выводятся на последнем уроке по результатам успеваемости в течение четверти и контрольного урока. Четвертные отметки не только характеризуют объем и качество знаний, умений и навыков, но и обобщают тенденцию развития каждого ученика.

Дополнительный оценочный оттенок могут иметь комментарии преподавателя, раскрывающего абсолютное и относительное значение отметок. В один и тот же балл можно вложить одобряющий или порицательный нюанс, выявление которого дает представление о динамике развития учеников, о чем тоже, в свою очередь, следует высказать оценочное суждение.

Итоговыми отметками по предмету «Общая гитара» являются годовые. Они определяются на основании четвертных, но также с учетом общей тенденции развития учащихся, совершенствования их знаний и навыков в течение всего года.

Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы:

  • карточки - ребусы для освоения нотной грамоты,
  • сборник «Пальчиковые игры»,
  • «Музыкальное лото»,
  • доска- «передвижка» (для изучения звуковысотности нот),
  • аудиотехника,
  • компактдиски,
  • аудиокассеты,
  • грампластинки,
  • нотная литература для учащихся,
  • популярная литература о музыке для учащихся,
  • методическая литература для преподавателей,
  • репродукции картин,
  • инструменты шумового оркестра.

Программа устанавливает срок реализации 7 лет (объем учебной нагрузки - 1 академический час в неделю) и рассчитана на учащихся младшего школьного и  подросткового возрастов.

 

Знания, умения и навыки на заключительном этапе обучения.

Оканчивая музыкальную школу, учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на гитаре произведения из репертуара ДМШ,
  • читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (народные, классические, фламенко),
  • транспонировать, подбирать по слуху понравившуюся мелодию,
  • словесно охарактеризовать исполняемые музыкальные произведения, владеть наиболее употребительными музыкальными терминами.

Кроме того, учащиеся должны любить и понимать музыку, получать от игры на инструменте эмоциональную разрядку, положительные эмоции, обладать хорошим музыкальным вкусом, эмоционально- чувственным восприятием и образным мышлением.

Категория: Общеразвивающие программы для гитаристов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz