Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для гитаристов [3]
Общеразвивающие программы для гитаристов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для гитаристов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 24.11.2017, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для гитаристов » Предпрофессиональные программы для гитаристов

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Ансамбль (гитара)" (возраст поступающих на обучение - с 9 лет 6 мес.)
14.04.2015, 14:33

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНСАМБЛЬ (гитара)»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»

(возраст поступающих на обучение - с 9 лет 6 месяцев)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Ансамбль» является одним из основных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Народные инструменты», который наряду с другими дисцип­линами формирует профессиональные навыки, расширяет музыкальный кругозор и воспитывает у учащихся созна­тельное отношение к творческой деятельности.

Совершенствование навыков игры в ансамбле подразумевает воспитание художественного вкуса, более глубокое понимание стиля исполняемых произ­ведений, развитие чувства ритма, способности слышать все голоса того или иного ансамбля и свою партию в соответствии с общим исполнительским пла­ном и звучностью ансамбля в целом, а также овладение специальными приема­ми и навыками игры в ансамбле (единство технических приемов у всех членов ансамбля, тщательная нюансировка и отделка деталей исполняемого произве­дения). Качество звучания, ритмическая стройность, выразительная динамика и агогика, соответствующие им исполнительские приемы и штрихи, постоянно должны быть в поле зрения педагога класса ансамбля и его участников.

В отличие от исполнителя-солиста участники любого ансамбля должны воспитать в себе единство взглядов на весь комплекс проблем музыкально-исполнительской интерпретации. Ансамбль – коллектив единомышленников, опирающихся на общую идейно-эстетическую платформу. Необходимо, чтобы исполнительские качества участников ансамбля были равноценны.

Ансамбль призван совершенствовать индивидуальные исполнительские навыки, музыкальный кругозор и художественный вкус учащихся, углубить понимание ими содержания, формы, стиля исполняемых произведений. Ансамбль должен воспитывать взаимоуважение партнеров, чувство коллективной творческой дисциплины и ответственности.

Программа учебного предмета «Ансамбль (гитара)» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г.  №162.

Учебный предмет «Ансамбль» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Программа рассчитана на 5 лет обучения и предназначена для детей в возрасте от 9,5 лет. Освоение программы начинается с 4 класса ДШИ.

При реализации учебной программы «Ансамбль» максимальная учебная нагрузка составляет 330 ч.; из них 165 ч.  – аудиторные занятия, 165 ч. – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 2-х человек).

Цель учебного предмета: воспитание  у учащихся  необходимого качества артистичного ансамблевого исполнения музыкальных произведений.

Задачи учебного предмета:

  • совершенствование навыков совместной игры учащихся;
  • стимулирование художественного и технического роста участников ансамбля;
  • формирование навыка коллективного прочтения музыкального произведения,  подчинение индивидуальности каждого участника ансамбля единой художественной задаче,
  • воспитание чувства индивидуальной и коллективной ответственности и дисциплины в ансамблевом исполнительстве,
  • широкое ознакомление учащихся с ансамблевой литературой и накопление репертуара.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

  • словесные, наглядные, практические,
  • репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, поисковые, проблемные,
  • методы воздействия на ученика: активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика,
  • методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,
  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,
  • метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,
  • методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,
  • методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • разучивание ансамблевого репертуара (текущая работа как с одним участником ансамбля, так и совместная);
  • разучивание ансамблевых партий;
  • чтение с листа ансамблевой музыки (как правило,  с преподавателем);
  • слушание ансамблевой музыки,
  • концертные выступления.

Реализация программы «Ансамбль» требует наличия оборудованного учебного кабинета, оснащенного комплектами инструментов «Гитара», фортепиано и пультами; зала для концертных выступлений; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно – и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предметов «Ансамбль» и «Специальность», поскольку часть профессиональных задач (исполнительская техника, работа над репертуаром, чтение с листа и т.д.), связанных с данной дисциплиной, решается в процессе работы в классе по специальности. Взаимосвязь этих двух дисциплин реализуется так же и в согласованной репертуарной политике.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

Категория: Предпрофессиональные программы для гитаристов | Добавил: DSHI
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz