Меню сайта
Категории раздела
Общеразвивающие программы для хореографов старого образца [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 21.10.2017, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для хореографов » Общеразвивающие программы для хореографов старого образца

Программа для хореографического отделения детских школ искусств "Гимнастика" (2-летний срок обучения)
15.06.2015, 11:21

ГИМНАСТИКА

программа для хореографического отделения детских школ искусств

(2-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа (автор – преподаватель МОУДОД «Коркинская детская школа искусств» И.П. Черных) составлена на основе примерной программы С.Г. Федотовой «Гимнастика» для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (Министерство культуры РФ, научно-методический центр по художественному образованию, Москва, 2003 г.).

Опираясь на опыт работы С.Г. Федотовой -преподавателя хореографического отделения ДШИ №6 г. Москвы,  автор настоящего программного документа значительно расширяет его содержание и  изменяет структуру (в соответствии с современными требованиями к оформлению программно –методической продукции).

В пояснительной записке обозначены: актуальность предмета, его целевой компонент, формы организации учебного процесса и контроля  успеваемости, перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы, характеристика возрастных особенностей учащихся, знания, умения, навыки на заключительном этапе реализации программы.

Второй раздел программы – «Учебно-тематический план», в котором указаны темы занятий (согласно содержанию программы) и количество отводимых на их изучение часов.

Третий (основной) раздел – «Содержание программы», в котором  к каждой теме программы предлагается  перечень упражнений  с их подробным описанием.

В четвертом разделе («Методические рекомендации) описаны: методы обучения, применяемые на уроках гимнастики, приемы работы по развитию гибкости и координации, структура урока гимнастики и содержание  каждой его части.

Завершает программу список литературы, изложенный в алфавитном порядке.

Гимнастика – одна из дисциплин учебного плана хореографического отделения МОУДОД «Коркинская детская школа искусств».

Дети, поступающие на хореографическое отделение, как правило, не имеют какой-либо подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятий хореографией. Эти факторы создают значительные трудности при освоении учащимися материала специальных танцевальных дисциплин, тормозят процесс обучения и развития творческого начала ребенка. В связи с этим, в учебный план МОУДОД «Коркинская детская школа искусств» введен предмет «Гимнастика». Средства гимнастики, безусловно, являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей, оказывают значительное влияние на развитие их физических качеств.

Цель предмета: преобразование личности ребенка, его внутреннего духовного мира и внешнего облика.

Задачи:

  • обучение детей технике выполнения гимнастических упражнений,
  • формирование у учащихся знаний специальной терминологии,
  • формирование у учащихся правильной осанки,
  • развитие мышечно- связочного аппарата и профессиональных данных,
  • формирование у учащихся навыков правильного дыхания при выполнении упражнений,
  • воспитание дисциплинированности, внимательности, аккуратности, настойчивости в преодолении трудностей, эстетики движений.

Организация учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок. Преимущество урочной формы преподавания занятий заключается в том, что руководящая роль принадлежит преподавателю, который обеспечивает эффективность учебно – воспитательного процесса.

Урок гимнастики имеет определенную структуру: подготовительная часть, основная часть и заключительная часть.

Задачи подготовительной части урока (продолжительность 8-10 мин.): подготовка организма к предстоящей работе, формирование у учащихся умений выполнять двигательные действия в разном темпе, с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения; овладение учащимися школой движений.

Задачи основной части урока (продолжительность 25-30 минут): формирование у учащихся необходимых и специальных двигательных навыков, развитие волевых и физических качеств учащихся. Для решения этих задач используется значительный объем различных движений.

Задачи заключительной части урока (продолжительность 3-5 минут): подведение итогов урока, определение домашнего задания.

Контроль и учет успеваемости

Объективным показателем качества каждого учебного занятия является результат обучения. Он выявляется  посредством систематического контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Объекты контроля:

  • учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  • наличный уровень знаний, умений и навыков и динамика развития каждого учащегося в отдельности и группы в целом.

Главный критерий контроля – соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их  развития поставленным задачам обучения.

Виды контроля:

  • текущий контроль знаний, умений и навыков (осуществляется в повседневной учебной деятельности на уроках как при наблюдении за работой учащихся),
  • периодический контроль знаний, или обобщающая проверка (проводится в виде контрольных уроков в конце каждого полугодия по пройденным разделам программы, как правило, по темам).

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценках, которые служат мерой знаний и способом их учета. Критерии оценок определяются психолого- дидактическими требованиями, спецификой учебного предмета.

Проверка и оценка качества выполнения гимнастических упражнений помогают педагогу выяснить, насколько эффективно проходит обучение двигательным навыкам, а для учеников служат дополнительным стимулом к повышению интереса к занятиям.

При оценке знаний и гимнастических навыков   преподавателю следует убедиться, что учащийся знает и понимает содержание учебного материала, владеет приемами учебной работы и приобретенными навыками, готов к освоению новых.

Чтобы отметка полнее выполняла свою воспитательную функцию и всесторонне отражала учебную деятельность детей, она должна не только учитывать качество их труда в классе, но и оценивать умения по результатам самостоятельной работы дома.  Появляется необходимость в поурочном балле. Он выводится на основании всестороннего наблюдения за работой и выявления ее результатов. Во внимание принимаются учебная дисциплина, готовность учащихся к работе, их внимание и активность, выполнение требований учителя и качество выполнения программных упражнений.

Четвертные оценки являются итогом систематического наблюдения и всесторонней проверки усвоения учебного материала на протяжении всей четверти и должны объективно отражать подготовку ученика. Они выводятся на последнем уроке по результатам успеваемости в течение четверти и контрольного урока. Четвертные отметки не только характеризуют объем и качество знаний, умений и навыков, но и обобщают тенденцию развития каждого ученика.

Дополнительный оценочный оттенок могут иметь комментарии преподавателя, раскрывающего абсолютное и относительное значение отметок. В один и тот же балл можно вложить одобряющий или порицательный нюанс, выявление которого дает представление о динамике развития учеников, о чем тоже, в свою очередь, следует высказать оценочное суждение.

Итоговыми отметками по гимнастике являются годовые. Они определяются на основании четвертных, но также с учетом общей тенденции развития учащихся, совершенствования их знаний и навыков в течение всего года.

Критерии оценки обученности учащихся

Мелкие ошибки - несущественные отклонения от безукоризненного исполнения.

Средние ошибки – значительные отклонения от безукоризненного исполнения.

Грубые ошибки - это такое искажение упражнения, которое граничит с его невыполнением.

Оценка «5» ставится за упражнения, выполненные учащимся легко, четко, уверенно, без допускания мелких и средних ошибок.

Оценка «4» ставится за упражнения, выполненные учащимся с допусканием средних ошибок.

Оценка «3» ставится за упражнения, выполненные учащимся с допусканием грубых ошибок. Но с сохранением основного звена двигательного навыка.

Оценка «2» ставится за невыполнение упражнения.

Перечень дидактических средств, необходимых  для реализации программы:

  • словарь терминов (понятий гимнастики),
  • литература для преподавателей и учащихся,
  • иллюстрации,
  • видеофильмы, учебные передачи,
  • технические средства обучения (аудио-, видеоаппаратура),
  • оборудование (станок, музыкальный инструмент «фортепиано»).

Программа  по  гимнастике  рассчитана  на  2-летний срок реализации (с недельной  нагрузкой  учащихся - 1 академический  час в неделю) и предназначена для учащихся младшего школьного возраста.

Характеристика возрастных особенностей учащихся.

Младший школьный возраст (7 - 10 лет) соответствует годам обучения в начальных классах. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, то есть он обладает необходимым для начала обучения уровнем психологического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения, эмоциональность, отзывчивость, непосредственность, доверчивость.  Он может, в известных пределах, понимать услышанное и увиденное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям – сравнению, обобщению.

Основной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Возможность волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограниченна. Значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий, становится особенно концентрированным и устойчивым, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью. Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания есть следствие возрастной слабости тормозного процесса. Учащиеся 1, 2 классов могут сохранять внимание непрерывно в течение 30-35 минут, не более. Это необходимо учитывать при организации работы.

Воображение- один из важных психических познавательных процессов. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, получает дальнейшее развитие.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эта эмоциональность складывается, во – первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность обычно окрашены эмоциями. Во- вторых, младшие школьники  не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление; дети очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, страха, удовольствия и неудовольствия. В - третьих, они отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, гнева, страха. С годами развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

В 8-9 лет у девочек начинается препубертатный период. У мальчиков он наступает в 10-12 лет. Костная система в младшем школьном возрасте еще окончательно не сформировалась. Не завершено окостенение позвоночника. Грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможно его искривление. Поэтому надо следить за правильной осанкой и походкой.

Дети в этом возрасте обладают, в основном, наглядно – образным характером запоминания, поэтому личный показ движений педагогом наиболее эффективен.

Характер еще только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели.

Младший школьный возраст представляет большие возможности для воспитания положительных качеств. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, авторитет, которым пользуется учитель в глазах ребенка- на все это необходимо опираться в учебной и  воспитательной работе.

Знания, умения, навыки на заключительном этапе реализации программы

Завершая курс гимнастики, учащийся должен:

  1. обладать  элементарными знаниями анатомии человека и системы дыхания,
  2. знать специальную терминологию,
  3. сознательно управлять своим телом,
  4. владеть первоначальными навыками координации движений, освоить рисунок построений для развития ориентировки в пространстве,
  5. знать приемы правильного дыхания,
  6. уметь технически грамотно выполнить упражнения по гимнастике,
  7. знать различные виды упражнений на развитие и укрепление определенных групп мышц.
Категория: Общеразвивающие программы для хореографов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 489 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz