Меню сайта
Категории раздела
Общеразвивающие программы для хореографов старого образца [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 20.04.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для хореографов » Общеразвивающие программы для хореографов старого образца

Программа для хореографического отделения детских школ искусств "Ритмика и танец" (2-летний срок обучения)
15.06.2015, 11:56

РИТМИКА И ТАНЕЦ

программа для хореографического  отделения детских школ искусств

(2-летний срок обучения)

 

Пояснительная записка

Танец имеет большое воспитательное значение. Он оказывает большое эмоциональное воздействие и поэтому используется как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Плавные, ритмичные упражнения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются любимым видом двигательной деятельности младших школьников. Вместе с тем, они оказывают благоприятное влияние на дыхательную и нервную системы организма, поддерживают гибкость позвоночника, способствуют формированию правильной осанки, легкой походки. С помощью танцевальных движений воспитывается внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивается координация движений.

Танец способствует проявлению индивидуальности каждого ребенка. С помощью ритмики и танца ребенок самовыражается и самоутверждается.

Цель программы: пробуждение и формирование интереса детей к хореографическому искусству, подготовка к освоению образовательных программ «Народно-сценический танец», «Классический танец», «Историко-бытовой и бальный танец».

Образовательные задачи программы:

  • Развить мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию, мелкую моторику,
  • Формировать чувство ритма, музыкальный слух, хореографическую память, внимание, наблюдательность,  умение согласовывать движения с музыкой,
  • Формировать навыки выразительности, пластичности исполнения танцевальных движений и танцев.

Воспитательные задачи программы:

  • Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности,
  • развивать у детей самостоятельность и творческую активность;
  • развивать работоспособность, готовность к труду, волевые качества личности.

Контроль успеваемости

Объективным показателем качества каждого учебного занятия является результат обучения. Он выявляется  посредством систематического контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Объекты контроля:

  • учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  • наличный уровень знаний, умений и навыков и динамика развития каждого учащегося в отдельности и группы в целом.

Главный критерий контроля – соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их  развития поставленным задачам обучения.

Виды контроля:

  • текущий контроль знаний, умений и навыков (осуществляется в повседневной учебной деятельности на уроках как при наблюдении за работой учащихся),
  • периодический контроль знаний, или обобщающая проверка (проводится в виде контрольных уроков в конце каждой четверти).

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценках, которые служат мерой знаний и способом их учета. Критерии оценок определяются психолого- дидактическими требованиями, спецификой учебного предмета.

При оценке знаний и навыков по предмету  преподавателю следует убедиться, что учащийся знает и понимает содержание учебного материала, владеет приемами учебной работы и приобретенными навыками, готов к освоению новых.

Чтобы отметка полнее выполняла свою воспитательную функцию и всесторонне отражала учебную деятельность детей, она должна не только учитывать качество их труда в классе, но и оценивать умения по результатам самостоятельной работы дома.  Появляется необходимость в поурочном балле. Он выводится на основании всестороннего наблюдения за работой и выявления ее результатов. Во внимание принимаются учебная дисциплина, готовность учащихся к работе, их внимание и активность, выполнение требований учителя и качество выполнения программных движений.

Четвертные оценки являются итогом систематического наблюдения и всесторонней проверки усвоения учебного материала на протяжении всей четверти и должны объективно отражать подготовку ученика. Они выводятся на последнем уроке по результатам успеваемости в течение четверти и контрольного урока. Четвертные отметки не только характеризуют объем и качество знаний, умений и навыков, но и обобщают тенденцию развития каждого ученика.

Дополнительный оценочный оттенок могут иметь комментарии преподавателя, раскрывающего абсолютное и относительное значение отметок. В один и тот же балл можно вложить одобряющий или порицательный нюанс, выявление которого дает представление о динамике развития учеников, о чем тоже, в свою очередь, следует высказать оценочное суждение.

Итоговыми отметками по предмету являются годовые. Они определяются на основании четвертных, но также с учетом общей тенденции развития учащихся, совершенствования их знаний и навыков в течение всего года.

Критерии оценки обученности учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  • в полном объеме усваивает учебную программу, знает правила выполнения всех программных движений и этюдов,
  • умеет без затруднения, активно, точно выполнять всевозможные учебные задания,
  • допускает незначительные ошибки только при выполнении сложных учебных заданий,
  • безукоризненно относится к повседневной  учебной работе,
  • все замечания и указания преподавателя воспринимает адекватно, активно, при необходимости задает встречные вопросы преподавателю,
  • имеет активный двигательный аппарат,
  • обладает хорошо развитым вниманием, отличной музыкальной, хореографической памятью и чувством ритма, живым творческим воображением, яркой исполнительской индивидуальностью.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  • в полном объеме усваивает учебную программу, знает правила выполнения практически всех программных движений и комбинаций,
  • умеет практически без затруднения, достаточно активно и  точно выполнять всевозможные учебные задания,
  • допускает незначительные  ошибки, способен исправить их на уроке,
  • хорошо относится к повседневной работе,
  • замечания преподавателя воспринимает адекватно, активно,
  • имеет достаточно активный двигательный аппарат,
  • обладает достаточно развитым вниманием, хорошей музыкальной,  хореографической памятью и чувством ритма.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  • не в полном объеме усваивает учебную программу, удовлетворительно знает правила выполнения программных движений,
  • хорошо справляется с выполнением только простых (по своему строению) и привычных учебных заданий, не всегда правильно распределяет свои силы,
  • допускает различные, по степени, ошибки, иногда – грубые,
  • хорошо относится к повседневной учебной  работе, не нарушает дисциплину в классе,
  • замечания преподавателя воспринимает адекватно, активно,
  • не всегда внимателен на уроке,
  • обладает удовлетворительной музыкальной, хореографической памятью и чувством ритма, исполнительская индивидуальность не отличается примечательными свойствами.

Оценка «2» ставится в тех случаях, если ученик:

  • не в полном объеме усваивает учебную программу, плохо знает правила выполнения программных движений,
  • допускает массу грубых ошибок при исполнении движений и комбинаций,
  • не проявляет активность в работе на уроке, нарушает учебную дисциплину,
  • далеко не сразу реагирует на замечания преподавателя,
  • на уроке невнимателен,
  • обладает удовлетворительной музыкальной, хореографической памятью и чувством ритма, исполнительская индивидуальность не отличается примечательными свойствами.

Перечень дидактических средств

  1. Оборудование класса,
  2. Аудио- и видеотехника,
  3. Фортепиано, аккордеон,
  4. Литература для преподавателей,
  5. видеоматериалы: «Разработка методики преподавания основ русского народного танца Заслуженного работника РФ, доцента кафедры хореографии ХМФ МГУКиИ  Шашковой Т.В.,
  6. Авторский материал И.Э. Бризке «Азбука танца»
  7. Предметы (куклы в национальных костюмах) для изучения танцев народов мира.

Программа рассчитана на 2-летний срок реализации и определяет объем учебных часов в неделю - 2 часа.  В ДШИ «Ритмика и танец»  преподается учащимся младшего школьного возраста.

Характеристика возрастных особенностей учащихся.

Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, то есть он обладает необходимым для начала обучения уровнем психологического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения, эмоциональность, отзывчивость, непосредственность, доверчивость.  Он может, в известных пределах, понимать услышанное и увиденное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям – сравнению, обобщению. Конечно, есть среди младших школьников дети с отсутствием достаточной познавательной активности, интеллектуально- пассивные. Преподаватель должен с особым вниманием относиться к таким учащимся, прививать им вкус к мыслительной, творческой деятельности, всячески поощрять их успехи.

Основной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Возможность волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничена. Значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий, становится особенно концентрированным и устойчивым, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью. Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания есть следствие возрастной слабости тормозного процесса.

Воображение - один из важных психических познавательных процессов. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, получает дальнейшее развитие.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эта эмоциональность складывается, во-первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность обычно окрашены эмоциями. Во- вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление; дети очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, страха, удовольствия и неудовольствия. В - третьих, они отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, гнева, страха. С годами развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Младший школьный возраст представляет большие возможности для воспитания положительных качеств. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, авторитет, которым пользуется учитель в глазах ребенка- на все это необходимо опираться в учебной и  воспитательной работе.

Знания, умения и навыки на заключительном этапе реализации программы.

Оканчивая курс, учащийся:

  • владеет необходимыми для дальнейшего обучения на хореографическом отделении ДШИ музыкально-двигательными навыками;
  • умеет выполнять движения и простые учебные комбинации, предусмотренные программой,   
  • самостоятелен, творчески активен, внимателен, любознателен, работоспособен, обладает волевыми качествами, достаточно развитой хореографической памятью.
Категория: Общеразвивающие программы для хореографов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz