Меню сайта
Категории раздела
Общеразвивающие программы для хореографов старого образца [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 18.11.2017, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для хореографов » Общеразвивающие программы для хореографов старого образца

Программа для хореографического отделения школ искусств "Беседы о хореографическом искусстве" (срок обучения - 1 год)
24.04.2015, 12:45

БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

Программа для хореографического отделения школ искусств

(срок обучения – 1 год)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» является важным в цикле специальных дисциплин учебного плана хореографического отделения, так как он дает возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии и глубже разобраться в сложных моментах, происходящих в искусстве, понять ту важную роль, которое оно занимает в общественной жизни.

        Цель программы - не просто обеспечить учащихся определённым набором готовых знаний (всем известно одно из основных свойств памяти – забывать), а  заинтересовать, привить умение получать удовольствие от встречи с искусством, испытывать необходимость общаться с ним, взрастить желание самостоятельно добывать знания.  Полезная, познавательная и развивающая информация, представляемая на уроках, должна если не заслонить, не нейтрализовать, то хотя бы отвлечь от той, что навязывается СМИ, с экранов TV и эстрады.

           Исходя из этих целей методика преподавания курса «Беседы о хореографическом искусстве» направлена на решение следующих основных задач:

  • целенаправленно развивать творческие способности учащихся, их интерес к хореографическому искусству,
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к явлениям действительности и искусства, способность к эстетической оценке этих явлений,
  • формировать понятийные и информативные знания, необходимые для ориентировки в учебном материале,
  • научить учащихся: грамотно ориентироваться в процессе становления и развития хореографического искусства, видеть связь между явлениями общественной жизни и искусства.

Мы считаем, что можно говорить о единстве образовательных и воспитательных задач  «Бесед…», мотивируя эту мысль следующим: обучение всегда имеет воспитывающий характер. Каждый акт обучения осуществляет сдвиг в формировании личности. Воспитывают не только содержание учебного материала, но и личность учителя, средства и способы обучения, атмосфера в коллективе, характер и сочетание его участников, характер восприятия содержания самим учеником. В классе формируются взгляды и убеждения школьников, развиваются их познавательные и творческие способности, сознательное отношение к учебному труду, волевые и моральные качества, укрепляются чувства дружбы и взаимопомощи. Процесс обучения формирует и развивает организационно- трудовые навыки, дисциплинирует детей. На уроках «Бесед…» воспитательное воздействие имеет и учебный материал. Сила этого воздействия зависит от его идейности, художественности и доступности учащимся.  Произведения хореографического искусства служат не только средством эстетического воспитания, но и влияют на формирование нравственности.

Программа устанавливает срок реализации 1 год и  рассчитана на учащихся подросткового возраста.

Организация учебного процесса

На основе образовательной программы преподаватель организует работу по предмету. Она начинается с перспективного планирования учебного процесса. Рабочими планами по слушанию музыки являются учебно- тематические. В них указываются темы уроков и количество часов, отведенных на их изучение. В конце каждой четверти, как правило, планируется итоговый урок по пройденному материалу, который проводится в виде устного опроса по пройденному материалу, а в конце года –  зачет (итоговая аттестация), на котором учащиеся защищают реферат на одну из тем курса.

Учебно-тематический план является обязательным документом, когда как поурочные планы и конспекты уроков разрабатываются преподавателем в зависимости от необходимости.

Урок «Беседы о хореографическом искусстве» является коллективной формой обучения, проводится один раз в неделю (академический час). Общее количество часов за год- 35.

Уроки «Беседы о хореографическом искусстве» следует определить как комбинированные, так как в каждом из них обычно представлено несколько дидактических целей, сочетаются все основные виды учебной  деятельности: изучение новой темы, закрепление нового материала, проверка усвоения знаний.

Контроль успеваемости учащихся на уроках «Беседы о хореографическом искусстве»

Объекты контроля:

  1. учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  2. наличный уровень знаний, умений и навыков и динамика развития каждого ученика в отдельности и группы в целом,                                                   

Главный критерий контроля- соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их  развития поставленным задачам обучения.

Формы контроля:

-групповой или индивидуальный устный опрос,

-письменная работа (реферат).

Виды контроля:

- текущий контроль

- периодический контроль знаний (по пройденным разделам в конце четверти).

При оценке знаний и навыков по предмету рекомендуется придерживаться основных дидактических требований к ответам учащихся. Преподавателю следует убедиться, что отвечающий: знает и понимает содержание учебного материала, удерживает его в памяти, владеет приемами учебной работы, умеет применять знания и осваивать новые, убедительно выражает их в устной и письменной формах. При оценке ответов учитываются также объем знаний и степень понимания материала, умение отобрать из него основное и хорошо спланировать ответ, количество и характер ошибок, дополнительные познания, самостоятельность, убежденность, темп ответа и т.п.

Оценки по предмету выводятся в результате всестороннего наблюдения за работой учащихся.

Перечень дидактических средств, используемых для реализации программы

- Литература для преподавателей,

- Популярная литература для учащихся,

- Видеокассеты,

- Компьютер,

- Видеомагнитофон,

- Репродукции картин, фотографии, иллюстрации.

Знания, умения и навыки на заключительном этапе реализации программы

Оканчивая курс, учащийся:

  • умеет применять информативные и понятийные знания,
  • ориентируется в процессе становления и развития хореографического искусства, видит связь между явлениями общественной жизни и искусства,
  • владеет навыками рассказывания,
  • испытывает потребность в общении с искусством.
Категория: Общеразвивающие программы для хореографов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz