Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 19.10.2017, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Общеразвивающие программы для художников нового образца

Дополнительная общеразвивающая программа "Беседы об искусстве"
27.04.2015, 08:29

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ»

дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство – это особый вид человеческой деятельности, особый художественный язык, на котором «переговариваются» страны и эпохи. «Беседы об искусстве» - учебный предмет, направленный, в первую очередь, на формирование у обучающихся первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

Учебный предмет «Беседы об искусстве»  призван мягко и ненасильственно ввести школьников в мир прекрасного и возвышенного, показать, что без искусства человеческая жизнь была бы бедна и убога. Человеку  нужны не только материальные, но и эстетические ценности – нужна красота. Картина, статуя, музыка, кино, красивое жилище, даже мультики – всё это и есть эстетические ценности, созданные по законам красоты. Они помогают понять не только окружающий мир, но и себя самого, а значит, делают человека счастливее. На доступном данному возрасту уровне (с привлечением народных сказок и игр, легенд и сказаний, интересных исторических фактов и знакомством с яркими образцами культуры и т.д.), «Беседы об искусстве» раскрывают такие свойства искусства, как его способность отражать самые фундаментальные и общие представления людей о мире и месте в нём человека.

Обычно урок «Беседы об искусстве» проходит в форме диалога между учителем и группой в непринуждённой, почти домашней атмосфере. Здесь одна из сторон – преподаватель – играет активную руководящую роль, определяя содержание, цель и методы беседы. Поощряются любые проявления активности  учащихся: рисование, если хочется, но с непременным условием показа в конце урока своего рисунка – «рисую сегодняшнюю беседу», обсуждение рассказа учителя или просмотренного учебного фильма. Часто дети вспоминают  и с удовольствием пересказывают то, что когда-то слышали, или читали, или видели по TV, имеющее отношение к теме урока. На уроке у учащихся должны быть тетради, в которых ведутся краткие записи материала урока; в тетрадях можно также рисовать.

         Программа по предмету «Беседы об искусстве» состоит из 9-ти неизменных разделов, но не представляет собой набор строго фиксированной информации, - внутри каждого раздела допускается замена тем (в зависимости от выбора учителя, обеспеченности наглядными пособиями, техническими средствами  и т.д.). Представленные в программе  учебно-тематические планы  предложены как вариант.

            Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).

Учебный предмет «Беседы об искусстве» дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Историко – теоретическая подготовка».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от шести до девяти  лет, составляет три  года (3,4,5 классы).

При реализации учебной программы «Беседы об искусстве» максимальная учебная нагрузка  составляет 210 ч.; из них 105 ч. – аудиторные занятия, 105 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа. 

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель предмета «Беседы об искусстве» – формирование у учащихся потребности общения с искусством; обучение  учащихся пониманию искусства; создание условий для целостного художественного эстетического развития личности ребенка.

Задачи предмета – формирование у обучающихся:

  • первичных знаний об искусстве, его видах и жанрах,
  • эстетических взглядов, художественного вкуса, интереса к искусству и деятельности в сфере искусства,
  • знаний особенностей языка различных видов искусства,
  • первичных навыков анализа произведения искусства,
  • навыков восприятия художественного образа.

Реализация программы «Беседы об искусстве»» требует наличия учебного кабинета, оснащенного учебной мебелью, доской,  специальными учебными пособиями, видеотехникой, достаточным количеством иллюстративного материала (репродукции произведений искусства, видеофильмы).

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Общеразвивающие программы для художников нового образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz