Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Понедельник, 18.12.2017, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Общеразвивающие программы для художников нового образца

​Программа уч. дисциплины "Основы изобразительной грамотности и рисование" доп. общеразвивающей программы «Изобразительное искусство"
16.06.2015, 12:39

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ»

дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование» являются важным условием гармонического развития личности ребенка. Они способствуют формированию нравственности, способности эстетически воспринимать действительность и, по мере сил, творчески отражать ее в художественных образах. Кроме того, занятия по данному предмету закладывают своеобразный фундамент для дальнейшего развития изобразительных умений и навыков в процессе освоения предметов: «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция».

На начальном этапе обучения рисованию необходимо разнообразить учебную деятельность детей, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы основ изобразительной грамоты, знакомить с жанрами изобразительного искусства, с основами рисунка, цветоведения, композиции, формировать навыки работы  различными материалами (акварель, гуашь, тушь, простой карандаш, уголь, пастель и т.д.) в разных техниках.

В основе занятий по «Основам изобразительной грамоте и рисования» лежит рисование с натуры, по представлению, по памяти, после непосредственных наблюдений, выполнение заданий на основе воображения и фантазии, а так же набросков.

Дети младшего школьного возраста нуждаются в том, чтобы результаты их деятельности – созданные изображения, прежде всего, удовлетворяли бы их самих, а так же вызывали бы одобрение их сверстников и взрослых. Это возможно при условии систематического и последовательного усвоения детьми знаний, навыков и умений, необходимых для успешного овладения художественной деятельностью и развития детского творчества. А это значит, что тематический материал должен быть подобран с учетом возрастных особенностей и выстроен по принципу «от простого - к сложному» (поэтому темы в программе  повторяются, но добавляются новые требования, усложняются задачи).

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Художественно – творческая  подготовка».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести  до девяти лет, составляет три года.

При реализации учебной программы «Основы изобразительной грамоты и рисование» максимальная учебная нагрузка  составляет 315 ч.; из них 210 ч. – аудиторные занятия, 105 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель учебного предмета: формирование и развитие композиционного, пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, расширение их общего художественного кругозора, формирование художественного вкуса, развитие зрительной памяти, творческих навыков.

Задачи учебного предмета:

  1. Духовное и творческое развитие личности обучающихся, воспитание грамотного зрителя, любящего искусство, а так же развитие  образного мышления школьников.
  2. Обучение детей законам перспективы, основам цветоведения; изучение основных формальных элементов композиции: принципа трехмерности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности – децентричности, статики – динамики, симметрии – ассиметрии.
  3. Приобретение обучающимися умений: изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира, работать с различными материалами.
  4. Приобретение обучающимися навыков: организации плоскости листа, композиционного решения изображения; передачи формы, характера предмета; подготовки работ к экспозиции.
  5. Формирование художественно-образного восприятия обучающихся, их творческой индивидуальности.
  6. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности.
  7. Воспитание духовной культуры обучающихся и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитание уважительного отношения к труду художника.

Реализация программы «Основы изобразительной грамоты и рисование» требует наличия специально оборудованной аудитории, в которой имеется: достаточное количество мольбертов, столов, стульев, наглядных пособий; специальное  место для хранения работ обучающихся и необходимых материалов; методическая литература; видеотека; дидактический материал.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Общеразвивающие программы для художников нового образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz