Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 18.04.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Общеразвивающие программы для художников нового образца

Программа учебной дисциплины "Прикладное творчество" дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»
16.06.2015, 12:43

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративно-прикладное творчество является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания детей. Детские художественные способности формируются во взаимосвязи разных видов творческой деятельности, которые, чередуясь и дополняя друг друга, обеспечивают полноценное и эффективное обучение. Это - рисование с натуры, занятия сюжетной композицией, лепкой, аппликацией, конструированием и т.д.

Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают композиционное мышление, фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, чувство стиля и цветовой гармонии, а также расширяют кругозор и формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.

Декоративно-прикладная деятельность включает в себя разнообразные художественные техники: различные виды аппликации, мозаику из цветной бумаги, конструирование из бумаги, природного или подручного материала и многое другое. Произведения детского декоративно-прикладного творчества по-своему отображают уровень приобретенных знаний, умений и навыков, развитое чувство линии, ритма, симметрии и гармонии.

На занятиях используется богатый иллюстративный материал, а также подлинные образцы декоративно-прикладного и народного искусства. Дети знакомятся с многообразием видов декоративного художественного творчества.

Уроки декоративно-прикладного искусства непосредственно и активно влияют на формирование личности подрастающего поколения.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).

Учебный предмет «Прикладное творчество» дополнительной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Предмет по выбору».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести  до девяти лет, составляет три года.

При реализации учебной программы «Прикладное творчество» максимальная учебная нагрузка  составляет 280 ч.; из них 175 ч. – аудиторные занятия, 105 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Основные цели учебного предмета:

  1. воспитать человека будущего, который должен быть создателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом;
  2. формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство; 
  3. духовное и творческое развитие личности ребенка, воспитание грамотного зрителя, любящего искусство, а так же развитие мышления;
  4. обучение основам цветоведения; изучение средств, приемов, законов композиции;
  5. формирование художественно-образного восприятия, творческой индивидуальности обучающихся;
  6. развитие фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения обучающихся к предметам и явлениям действительности.

Задачи учебного предмета:

Обучающие:

  • знакомить обучающихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  • формировать у обучающихся образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать у обучающихся навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
  •  приобретение обучающимися навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

  • пробуждать у обучающихся любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
  • развивать у обучающихся смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формировать  творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение обучающихся  к действительности;
  • развивать у обучающихся умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать у обучающихся способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Реализация программы «Прикладное творчество» требует наличия:

-  Оборудования, инструментов и материалов: рабочие столы, мольберты, экспозиционный стол или стол преподавателя, ученическая доска; инструменты для выполнения изделий ДПИ; графический материал для эскизирования и выполнения проектов (бумага, карандаш, тушь, акварель и др.); материалы для создания наглядных пособий и изделий ДПИ (картон, калька, краски, пластилин и др.);

-   Технических средств обучения: аудио, - видеоаппаратура; компьютерное оборудование.

- Учебно-наглядных пособий: словари и справочники, муляжи, дидактические материалы (конспекты лекций, учебные иллюстрированные программы, учебные тематические планы; учебники и учебные пособия); наглядные пособия, стенды и методические пособия по темам теории ДПИ с практикумами обработки материалов; вспомогательный визуальный ряд (репродукции, фотоматериал, учебные проекты, работы учащихся).

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Общеразвивающие программы для художников нового образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz