Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Вторник, 22.08.2017, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа учебной дисциплины "Бисероплетение" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
27.04.2015, 08:15

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство бисероплетения для детей - очень полезное во всех отношениях искусство.  Бисер очень подходит для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом ребенке. Занимаясь творчеством на уроках бисероплетения, учащиеся все чаще проявляют свою индивидуальность, фантазируют и придумывают. Поделки, сплетенные из бисера, радуют глаза сочными, немеркнущими красками, ярким блеском. По желанию ребенка, бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, «культуру творческой личности», которая предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У младших школьников еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика пальцев, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, и широкого использования индивидуального. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию «я хочу это сделать сам».

Основное внимание на занятиях обращается на совершенствование навыков техники бисероплетения и качество выполнения изделий. Также большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия, поэтому учащимся необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия.

Учебный предмет «Бисероплетение» входит в вариативную  часть дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись».

Программа рассчитана на три года обучения, для детей в возрасте от 6,6 лет. Реализация программы начинается с первого  года обучения учащихся в ДШИ.

При реализации учебной программы «Бисероплетение»  максимальная учебная нагрузка составляет 196 ч.; из них 98 ч. – аудиторные занятия, 98 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель учебного предмета: формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи учебного предмета:

обучающие: формирование у детей умений и навыков практической работы с бисером на основе теории цветоведения и композиции; обучение технологии изготовления различных изделий из бисера с применением разнообразных материалов и инструментов; ознакомление с историей развития искусства бисероплетения; с миром труда взрослых;

развивающие: развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, развитие моторных навыков; формирование эстетического восприятия ими окружающего мира; развитие художественного вкуса; развитие произвольных движений;

воспитательные: воспитание у учащихся трудолюбия, терпения и аккуратности; воспитание уважения к наследию предков; воспитание заботливого отношения к близким; воспитание культуры взаимоотношений с детьми и взрослыми; воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Формы: 

  • объяснение, лекция, рассказ, беседа;
  • демонстрация готового изделия;
  • разработка схем по теме;
  • обращение к изобразительным средствам наглядности;
  • обучение эстетическому восприятию  и различным технологиям бисероплетения;
  • работа с книгой;
  • зрительный анализ художественных и декоративных произведений искусства;
  • практические работы репродуктивного и творческого характера;
  • экскурсии.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • словесный,
  • метод упражнения,
  • методы мотивации и стимулирования,
  • метод обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
  • частично - поисковый, ситуационный,
  • метод проблемного изложения.

Реализация программы «Бисероплетение» требует наличия оборудованного учебного кабинета:

Оборудование, инструменты и материалы: рабочие столы, мольберты, экспозиционный стол или стол преподавателя, ученическая доска; инструменты для выполнения изделий из бисера; графический материал для эскизирования и выполнения проектов (бумага, карандаш, тушь, акварель и др.);  бусины и бисер различного размера, качества и цвета; фурнитура и т.д.

Технические средства обучения: аудио, - видеоаппаратура; компьютерное оборудование.

Учебно-наглядные пособия: словари и справочники,  дидактические материалы (конспекты лекций, учебные иллюстрированные программы, учебные тематические планы; учебники и учебные пособия); наглядные пособия, стенды и методические пособия по последовательности изготовления изделий из бисера с практикумами обработки материалов; вспомогательный визуальный ряд (репродукции, фотоматериал, учебные проекты, работы учащихся).

Воспитательное и образовательное значение  учебного предмета «Бисероплетение»  тесно взаимосвязано  с другими предметами учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»: с  лепкой (работа с глиной развивает зрительное  восприятие предмета в объеме, представление о пластике форм, что в дальнейшем помогает при изготовлении объемных изделий из бисера), с «Основами  изобразительной грамоты и рисование», где формируются и приобретаются  знания основ цветоведения и композиции; с «Беседами об искусстве» и «Историей изобразительного искусства», где  дети знакомятся с различными направлениями в искусстве, его жанрами и др.,  что, в дальнейшем, помогает при работе над замыслом будущей  композиции; со «Станковой композицией» (изучение основ данного предмета позволяет  правильно находить  композиционное решение будущего панно и т.д.).

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz