Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 25.04.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа уч. дисциплины "История изобразительного искусства" доп. предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:09

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство – это особый вид человеческой деятельности, особый художественный язык, на котором «переговариваются» страны и эпохи. Изучение искусства разных эпох - с древнейших времён до  современности- расширяет кругозор учащихся, развивает их эмоциональную сферу, формирует их духовные и эстетические воззрения.                                                        

Предмет «История изобразительного искусства» знакомит учащихся с художественно-образным осмыслением мира в разных видах искусства с присущим им изобразительно-выразительным языком, а также с наиболее выдающимися произведениями искусства как документами эпохи – с одной стороны, и как важным фактором развития личности учащихся – с другой.

         В любом произведении искусства есть нечто временное, конкретно-историческое, что принадлежит своему времени, и непреходящее, общечеловеческое, вечное. Новое в искусстве не вытесняет старое, а пополняет сокровищницу гуманистического опыта человечества. Поэтому шедевры искусства не умирают, они всегда с человеком, их роль и значение в жизни не уменьшаются, а возрастают. Отсюда, главная задача их изучения в курсе «Истории изобразительного искусства» состоит в формировании у учащихся самостоятельного подхода к явлениям художественной культуры.

         В процессе обучения у учащихся вырабатывается некоторая система теоретических знаний об искусстве: искусство как своеобразная, художественно-образная форма познания действительности; историзм искусства (тематика, изобразительно-выразительные средства, виды и жанры), воплощение в нём эстетического идеала, временное и общечеловеческое в нём; классовый характер искусства; своеобразие эмоционально-эстетического воздействия. Ученики узнают, что искусство выступает как своеобразное средство общения, передаёт накопленный опыт, расширяет видение мира, обогащает сферу чувств,  несёт эстетические переживания и, в целом, выступает средством преобразования человека и окружающей его действительности.

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №156.

Учебный предмет «История изобразительного  искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «История искусств».

Программа рассчитана на пять лет обучения, для детей в возрасте от 6,5  лет. Реализация программы начинается с четвертого года обучения учащихся в ДШИ.

При реализации учебной программы «История изобразительного  искусства» максимальная учебная нагрузка составляет 330 ч.; из них 165 ч. –аудиторные занятия, 165 ч. – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель предмета «История изобразительного искусства» –  формирование у учащихся потребности общения с искусством; обучение  учащихся пониманию искусства; создание условий для целостного художественно -  эстетического развития личности ребенка.

Задачи предмета:

  • содействовать накоплению у учащихся достаточного визуального опыта,
  • научить учащихся  рассуждать об искусстве,
  • научить учащихся пользоваться терминологией,
  • формировать у учащихся информативные знания о стилевых различиях искусства разных эпох, исторических и культурных событиях каждого рассматриваемого времени; биографических сведениях о деятелях искусства и их творческом наследии,
  • формировать у учащихся аналитические умения,
  • познакомить учащихся с иллюстративным материалом, формировать у учащихся способность определить эпоху создания произведения искусства, стиль, жанр, авторство. 

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Формы: 

  • беседа, рассказ;
  • просмотр и анализ иллюстративного материала (видеофильмов, репродукций);
  • творческие и практические задания;
  • опросы учащихся.

Методы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод активизации зрительного и слухового восприятия;
  • метод стимулирования творческой активности учащихся.

Реализация программы «История изобразительного искусства» требует наличия учебного кабинета, оснащенного учебной мебелью, доской,  специальными учебными пособиями, видеотехникой, достаточным количеством иллюстративного материала (репродукции произведений искусства, видеофильмы).

Также необходимо осуществление тесных межпредметных связей  «Истории изобразительного искусства» с другими дисциплинами учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись».

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием эстетического развития школьников.

Основные межпредметные связи «Истории изобразительного искусства» осуществляются с уроками рисунка, живописи, композиции; при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве).

 Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz