Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 26.04.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа уч. дисциплины "Основы изобразительной грамоты и рисование" доп. предпрофессиональной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:30

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ И РИСОВАНИЕ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (в соответствии с ФГТ).

Занятия по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование» являются важным условием гармонического развития личности ребенка. Они способствуют формированию нравственности, способности эстетически воспринимать действительность и, по мере сил, творчески отражать ее в художественных образах. Кроме того, занятия по данному предмету закладывают «своеобразный фундамент» для дальнейшего развития изобразительных умений и навыков в процессе освоения предметов: «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция».

На начальном этапе обучения рисованию необходимо разнообразить учебную деятельность детей, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы основ изобразительной грамоты, знакомить с жанрами изобразительного искусства, с основами рисунка, цветоведения, композиции, формировать навыки работы  различными материалами (акварель, гуашь, тушь, простой карандаш, уголь, пастель и т.д.) в разных техниках.

В основе занятий по «Основам изобразительной грамоте и рисования» лежит рисование с натуры, по представлению, по памяти, после непосредственных наблюдений, выполнение заданий на основе воображения и фантазии, а так же набросков.

Дети младшего школьного возраста нуждаются в том, чтобы результаты их деятельности – созданные изображения, прежде всего, удовлетворяли бы их самих, а так же вызывали бы одобрение их сверстников и взрослых. Это возможно при условии систематического и последовательного усвоения детьми знаний, навыков и умений, необходимых для успешного овладения художественной деятельностью и развития детского творчества. А это значит, что тематический материал должен быть подобран с учетом возрастных особенностей и выстроен по принципу «от простого - к сложному» (поэтому темы в программе  повторяются, но добавляются новые требования, усложняются задачи).

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №156.

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество».

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет три года.

При реализации учебной программы «Основы изобразительной грамоты и рисование» максимальная учебная нагрузка составляет 392 ч.; из них 196 ч. – аудиторные занятия, 196 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель учебного предмета: формирование и развитие композиционного, пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, расширение их общего художественного кругозора, формирование художественного вкуса, развитие зрительной памяти, творческих навыков.

Задачи учебного предмета:

1.Духовное и творческое развитие личности учащихся, воспитание грамотного зрителя, любящего искусство, а так же развитие  образного мышления школьников.

2.Обучение учащихся законам перспективы, основам цветоведения; изучение средств, приемов, законов композиции.

3.Формирование художественно-образного восприятия учащихся, их творческой индивидуальности.

4.Развитие художественно-творческих способностей учащихся, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности.

5.Воспитание духовной культуры учащихся и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитание уважительного отношения к труду художника.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

Основная форма занятия – практическое занятие. Кроме того, используются такие формы работы, как беседа, игра, конкурс. Работа на занятии ведется как фронтально, так и индивидуально.

Методы: 

  • словесный, 
  • наглядный, 
  • проблемно- поисковый; 
  • практический;
  • метод игровой мотивации (использование дидактических игр); 
  • научный метод (использование тестов, таблиц, карточек индивидуального опроса). 

Реализация программы «Основы изобразительной грамоты и рисование» требует наличия специально оборудованной аудитории, в которой имеется: достаточное количество мольбертов, столов, стульев, наглядных пособий; специальное  место для хранения работ учащихся и необходимых материалов; методическая литература; видеотека; дидактический материал.

Воспитательное и образовательное значение предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» определяется его разносторонними связями со всем циклом учебных дисциплин дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись», так как он «закладывает фундамент» для дальнейшего изучения композиции, живописи, рисунка, истории изобразительного искусства. Можно выделить следующие точки соприкосновения для осуществления межпредметных связей:

  • использование средств графики, изучение и применение законов линейной композиции – рисунок;
  • изучение и использование основ цветоведения, закона воздушной перспективы – живопись;
  • изучение и применение средств композиции – станковая композиция;
  • построение программы на основе изучения жанров изобразительного искусства – история изобразительного искусства.

Один из видов работы на уроке «Основы изобразительной грамоты и рисование» – анализ произведений художников, их манеры работать в том или ином жанре изобразительного искусства. Изучение творчества художников в рамках курса «История изобразительного искусства» позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и эмоционально настроить их на восприятие нового материала, что значительно облегчает работу учащихся над поисками образа, по передаче идейного и эмоционального замысла композиции.  

Таким образом,  осуществление тесных межпредметных связей «Основ изобразительной грамоты и рисования» с другими дисциплинами учебного плана необходимо,  поскольку вся изобразительная деятельность в любом виде  – академический рисунок, живопись или станковая композиция – способствует активному развитию художественного вкуса и образного мышления учащихся.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 429 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz