Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Среда, 24.04.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа учебной дисциплины "Лепка" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:25

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛЕПКА»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна, но при этом доступна даже совсем маленьким детям. Лепка дает удивительную возможность отражать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет. Из одного комка глины  можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и темы композиций.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Содержание программы предусматрива­ет как эстетическое восприятие предметов действи­тельности и произведений изобразительного искус­ства, так и непосредственно художественную деятель­ность.

Начиная с первого класса,  учащиеся знакомятся с различными приемами  лепки, а так же с различными формами  скульптурных изображений. Задания, по мере обучения, последовательно усложняются: от лепки простейших листов и цветов - до пейзажа, что прослеживается при рассмотрении блоков тематических заданий.

Программа учебного предмета «Лепка» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №156.

Учебный предмет «Лепка» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество».

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет три года.

При реализации учебной программы «Лепка» максимальная учебная нагрузка составляет 294 ч.; из них 196 ч. – аудиторные занятия, 98 ч. – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель учебного предмета: формирование художественно – творческой активности личности ребенка через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.

Задачи учебного предмета:

образовательные:

  • ознакомить учащихся  с особенностями работы с глиной,
  • сформировать у учащихся необходимые знания, умения  творческого воспроизведения задуманного образа,
  • научить школьников применять способы объемной лепки из глины,

развивающая: развивать тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, интуицию, творческие способности и задатки учащихся, умение наблюдать, выделять главное,

воспитательная: воспитывать художественный вкус учащихся, усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

  • словесный (рассказ, лекция, беседа, дискуссия),
  • практический (практическая работа),
  • наглядный (демонстрация, иллюстрация),
  • метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, создание проблемных ситуаций).

Материально-технические условия реализации программы:

  • светлое, удобное, художественно-оформленное помещение,
  • оборудование для лепки: инструмент для раскатывания глины, поворотный круг для показа моделей, доски для лепки, стеки и др.
  • материалы для работы (глина, ангобы, глазурь, эмали и т д.),
  • дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей),
  • методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству).

         Программа предполагает тесные межпредметные связи:

  • с «Прикладным творчеством» (композиционные поиски декоративного решения темы, выполнение композиции в материале, творческое воплощение эскиза в объеме),
  • с «Основами изобразительной грамоты и рисованием» (цветовое решение,  выполнение эскиза).

Посредством образного отражения предметов и явлений действительности лепка, прикладное творчество, изобразительное искусство помогают детям с первых шагов обучения в ДШИ познавать окружающий мир, ви­деть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz