Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Понедельник, 26.06.2017, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа учебной дисциплины "Прикладная композиция" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:45

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ДШИ ведущее место в воспитании детей занимает эстетическая деятельность. Ее цель – гармонизация  отношений ребенка с миром, моделирование образа «Я», формирование «Я - концепции творца». Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей от младшего  до старшего школьного возраста.

Одним из действенных средств развития детей признано прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания повышается интерес к народной культуре как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующей его духовному оздоровлению.

Настоящая программа предусматривает изучение технологических приемов работы с пластиком, текстилем, кожей, деревом, яичной скорлупой, бисером, пенопластом и другим, различным по качеству,  подручным, бросовым материалом в процессе  последовательного решения художественно - педагогических задач, позволяющих целенаправленно развить у учащихся чувство гармонии окружающего мира, радости материального преобразования и труда. 

Настоящая программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей - будущих взрослых граждан - способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и  на взаимодействие с окружающим миром. 

            Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Знакомясь с различными видами, произведениями прикладного искусства, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образное представление, мышление, воображение. Это пробуждает у детей стремление передать воспринятую красоту в создании своих изделий.

Учебный предмет «Прикладная композиция» входит в вариативную  часть дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись».

Программа рассчитана на четыре года обучения.  Реализация программы начинается:

  • с четвертого класса (для детей, поступивших в 1 класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет),
  • с первого класса (для детей, поступивших в 1 класс в возрасте с десяти до двенадцати лет).

При реализации учебной программы «Прикладная композиция»  максимальная учебная нагрузка составляет 264 ч.; из них 132 ч. – аудиторные занятия, 132 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цели учебного предмета:

  1. воспитание человека будущего, который должен быть создателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом;
  2. формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство; 
  3. духовное и творческое развитие личности учащихся, воспитание грамотного зрителя, любящего искусство, а так же развитие мышления учащихся;
  4. обучение школьников основам цветоведения; изучение средств, приемов, законов композиции;
  5. формирование у учащихся художественно-образного восприятия, творческой индивидуальности;
  6. развитие фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического отношения учащихся к предметам и явлениям действительности.

Задачи учебного предмета:

Обучающие:

  • знакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  •  формировать образное, пространственное мышление учащихся и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения учащихся и формировать навыки работы нужными инструментами  при обработке различных материалов;
  • формировать у учащихся навыки учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
  •  добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

  • пробуждать любознательность школьников в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес учащихся к творчеству художника, дизайнера;
  • формировать  творческие способности учащихся, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать умение учащихся ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность учащихся к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Формы: 

  • объяснение, лекция, рассказ, беседа;
  • демонстрация готового изделия;
  • разработка эскизов по теме;
  • обращение к изобразительным средствам наглядности;
  • обучение эстетическому восприятию  и различным технологиям прикладного искусства;
  • зрительный анализ художественных и декоративных произведений искусств;
  • применение изученных технологий на пробных работах малого формата.

Методы:

  1. Информационно-рецептивный (метод, состоящий из предъявления готовой информации и ее усвоения в  готовом виде); 
  2. Репродуктивный (выполнение заданий и упражнений по образцу);
  3. Исследовательский (учитель организует поисковую творческую деятельность учеников путем постановки новых проблем и задач на уроке);
  4. Частично-поисковый, или эвристический (выполняя задания теоретического типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные раннее знания).
  5. Метод проблемного изложения (проблему ставит и решает учитель, показывая противоречивые пути самого вопроса).
  6. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,
  7. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Реализация программы «Прикладная композиция» требует наличия оборудованного учебного кабинета:

Оборудование, инструменты и материалы: рабочие столы, мольберты, экспозиционный стол или стол преподавателя, ученическая доска; инструменты для выполнения изделий ДПИ; графический материал для эскизирования и выполнения проектов (бумага, карандаш, тушь, акварель и др.); материалы для создания наглядных пособий и изделий ДПИ (картон, калька, краски, глина и др.);
Технические средства обучения: аудио, - видеоаппаратура; компьютерное оборудование.
Учебно-наглядные пособия: словари и справочники, муляжи, дидактические материалы (конспекты лекций, учебные иллюстрированные программы, учебные тематические планы; учебники и учебные пособия); наглядные пособия, стенды и методические пособия по темам теории ДПИ с практикумами обработки материалов; вспомогательный визуальный ряд (репродукции, фотоматериал, учебные проекты, работы учащихся).

Воспитательное и образовательное значение  учебного предмета «Прикладная композиция»  тесно взаимосвязано  с другими предметами учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»: с  лепкой (работа с глиной развивает зрительное  восприятие предмета в объеме, формирует представление учащихся о пластике форм, что в дальнейшем помогает при изготовлении объемных основ для будущего изделия), с «Основами  изобразительной грамоты и рисованием», где формируются и приобретаются технические навыки работы с художественным материалом,  обеспечиваются знания основ цветоведения и композиции; с «Беседами об искусстве» и «Историей изобразительного искусства», где  дети знакомятся с различными направлениями в искусстве, его жанрами и др.,  что, в дальнейшем, помогает при работе над замыслом будущей  композиции; со «Станковой композицией» (изучение основ данного предмета позволяет  правильно находить  композиционное решение будущего панно и т.д.).

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz