Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 28.03.2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа учебной дисциплины "Прикладное творчество" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:50

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Декоративно-прикладное творчество является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания детей. Детские художественные способности формируются во взаимосвязи разных видов творческой деятельности, которые, чередуясь и дополняя друг друга, обеспечивают полноценное и эффективное обучение. Это - рисование с натуры, занятия сюжетной композицией, лепкой, аппликацией, конструированием и т.д.

Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают композиционное мышление, фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, чувство стиля и цветовой гармонии, а также расширяют кругозор и формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.

Декоративно-прикладная деятельность включает в себя разнообразные художественные техники: различные виды аппликации, мозаику из цветной бумаги, конструирование из бумаги, природного или подручного материала и многое другое. Произведения детского декоративно-прикладного творчества по-своему отображают уровень приобретенных знаний, умений и навыков, развитое чувство линии, ритма, симметрии и гармонии.

На занятиях используется богатый иллюстративный материал, а также подлинные образцы декоративно-прикладного и народного искусства. Дети знакомятся с многообразием видов декоративного художественного творчества.

Уроки декоративно-прикладного искусства непосредственно и активно влияют на формирование личности подрастающего поколения.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №156.

Учебный предмет «Прикладное творчество» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество».

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет и шести месяцев до девяти лет, составляет три года.

При реализации учебной программы «Прикладное творчество» максимальная учебная нагрузка составляет 294 ч.; из них 196 ч. – аудиторные занятия, 98 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель учебного предмета:  создание условий для ознакомления  учащихся с основами декоративно-прикладного творчества,  для самореализации ребенка в творчестве и воплощения в художественной работе его неповторимых черт,  индивидуальности.

Задачи учебного предмета – формирование у учащихся:

  • знания понятий «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;
  • знаний различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
  • умения работать с различными материалами;
  • умения работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;
  • умения изготавливать игрушки из различных материалов;
  • навыков заполнения объемной формы узором;
  • навыков ритмического заполнения поверхности;
  • навыков проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения;
  • художественного кругозора и представления о роли искусства в жизни общества;
  • уважительного отношения к народным традициям в искусстве;
  • образного мышления, развитие творческой фантазии и воображения;
  • навыков обобщения художественной формы (стилизации),

а также воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие моторики рук.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

     Формы:

  • объяснение, рассказ, беседа;
  • демонстрация готового изделия;
  • разработка эскизов по теме;
  • обращение к изобразительным средствам наглядности;
  • обучение эстетическому восприятию  и различным технологиям прикладного искусства;
  • зрительный анализ художественных и декоративных произведений искусства;
  • применение изученных технологий на пробных работах малого формата.

Методы:

  • Информационно-рецептивный (метод, состоящий из предъявления готовой информации и ее усвоения в  готовом виде); 
  • Репродуктивный (выполнение заданий и упражнений по образцу);
  • Исследовательский (учитель организует поисковую творческую деятельность учеников путем постановки новых проблем и задач на уроке);
  • Частично-поисковый, или эвристический (выполняя задания теоретического типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные раннее знания);
  • Метод проблемного изложения (проблему ставит и решает учитель, показывая противоречивые пути самого вопроса);
  • Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Реализация программы «Прикладное творчество» требует наличия специально оборудованной аудитории:

Оборудование, инструменты и материалы: рабочие столы, мольберты, экспозиционный стол или стол преподавателя, ученическая доска; инструменты для выполнения изделий ДПИ; графический материал для эскизирования и выполнения проектов (бумага, карандаш, тушь, акварель и др.); материалы для создания наглядных пособий и изделий ДПИ (картон, калька, краски, пластилин и др.);

Технические средства обучения: аудио-, видеоаппаратура; компьютерное оборудование.

Учебно-наглядные пособия: словари и справочники, муляжи, дидактические материалы (конспекты лекций, учебные иллюстрированные программы, учебные тематические планы; учебники и учебные пособия); наглядные пособия, стенды и методические пособия по темам теории ДПИ с практикумами обработки материалов; вспомогательный визуальный ряд (репродукции, фотоматериал, учебные проекты, работы учащихся).

Воспитательное и образовательное значение предмета «Прикладное творчество» определяется его разносторонними связями со всем циклом учебных дисциплин дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»: с  лепкой (работа с глиной развивает зрительное  восприятие предмета в объеме, формирует представление учащихся о пластике форм, что в дальнейшем помогает при изготовлении объемных основ для будущего изделия), с «Основами  изобразительной грамоты и рисованием», где формируются и приобретаются технические навыки работы с художественным материалом,  обеспечиваются знания основ цветоведения и композиции, что позволяет  правильно находить  композиционное решение будущего панно и т.д., с «Беседами об искусстве» и «Историей изобразительного искусства», где  дети знакомятся с различными направлениями в искусстве, его жанрами и др.,  что, в дальнейшем, помогает при работе над замыслом будущей  композиции.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz