Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 22.07.2017, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа учебной дисциплины "Рисунок" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:58

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСУНОК»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Рисунок» является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования, которая имеет несомненную теоретическую и практическую значимость для воспитания и обучения начинающего художника. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искусстве он придерживается.

Рисунок представляет собой своеобразный стержень, на котором держится все изобразительное искусство. Об этом неоднократно говорили и писали великие мастера изобразительного искусства.

Программа по рисунку опирается не только на опыт предыдущих десятилетий, но и на опыт всей русской реалистической школы в области методики обучения рисунку. Здесь четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности, посильности и доступности обучения, что многократно повышает его эффективность. В состав содержания рисунка входят практические умения и навыки, формирование которых позволит учащимся самостоятельно пополнять знания, свободно использовать их в своих творческих работах:

  • умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы,
  • умение моделировать форму сложных предметов тоном,
  • умение последовательно вести длительную постановку,
  • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях,
  • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния,
  • навыки владения линией, штрихом, пятном,
  • навыки выполнения линейного и живописного рисунка,
  • навыки передачи фактуры и материала предмета,
  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Программа учебного предмета «Рисунок» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 №156.

Учебный предмет «Рисунок» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество».

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет пять лет. Реализация программы начинается с первого  года обучения учащихся в ДШИ.

При реализации учебной программы «Рисунок» максимальная учебная нагрузка составляет 990 ч.; из них 561 ч. – аудиторные занятия, 429 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Цель учебного предмета: глубокое изучение натуры и приобретение учащимися  необходимых знаний и практических навыков в ее изображении на плоскости листа в условном пространстве; воспитание художественно образованного человека, умеющего понимать изобразительное искусство и создавать художественные произведения.

Задачи учебного предмета:

  • приобщить учащихся к разносторонним знаниям о рисунке,
  • способствовать расширению художественного кругозора учащихся;
  • воспитать у учащихся чувство гармоничного восприятия действительности;
  • формировать у  школьников необходимые технические навыки рисунка и  навыки самостоятельной работы;
  • способствовать развитию у учащихся  аналитического мышления, зрительной памяти, пространственных представлений;
  • подготовить одаренных учащихся к продолжению профессионального  образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

Формы: 

  • объяснение, беседа;
  • демонстрация репродукций художников и работ учащихся прошлых лет;
  • обращение к изобразительным средствам наглядности;
  • обучение эстетическому восприятию художественного произведения,
  • практическая работа.

Методы:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские.

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Метод упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения.

Реализация программы  «Рисунок» требует наличия специально оборудованной аудитории, в которой имеется: достаточное количество мольбертов, столов, стульев; ученическая доска; наглядные пособия; натюрмортные столы; предметы натюрмортного фонда; место для хранения работ, необходимых материалов и методической литературы;  видеотека, дидактический материал.

Воспитательное и образовательное значение «Рисунка» как учебного предмета определяется его разносторонними связями с дисциплинами обязательной части учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»,  так как «Рисунок» «закладывает фундамент» обучения школьников по предметам «Живопись», «Станковая композиция» (формирует у учащихся умение работать с натуры и выявлять светлотные отношения, развивает чувство пропорциональности).  Можно выделить следующие точки соприкосновения для осуществления межпредметных связей:

  • использование средств композиции – «Станковая композиция»;
  • использование закона воздушной перспективы – «Живопись».

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz