Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для художников [17]
Общеразвивающие программы для художников нового образца [13]
Общеразвивающие программы для художников старого образца [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Среда, 18.10.2017, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для художников » Предпрофессиональные программы для художников

Программа учебной дисциплины "Живопись" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись"
16.06.2015, 09:04

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЖИВОПИСЬ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Живопись» является базовой дисциплиной, которая имеет несомненную теоретическую и практическую значимость для воспитания и обучения учащихся.

Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль, он является одним из средств художественной выразительности: с помощью цвета строится в живописи пространство, форма, объем, …

            Одно слово «цвет» определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет является основой этого вида искусства. Необходимый цвет для живописи обычно получается смешением красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок – колорит.

В результате занятий живописью у учащихся должны быть сформированы не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и желание широко использовать свои умения в практической деятельности.

Программа учебного предмета «Живопись» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 156.

Учебный предмет «Живопись» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  искусства «Живопись» входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество».

Программа рассчитана на пять лет обучения, для детей в возрасте от 10 лет. Реализация программы начинается с первого года обучения учащихся в ДШИ.

При реализации учебной программы «Живопись» максимальная учебная нагрузка составляет 924 ч.; из них 495 ч. – аудиторные занятия, 429 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Основная цель учебного предмета «Живопись»: формирование у учащихся знаний, умений, навыков реалистической передачи натуры средствами живописи.

Задачи учебного предмета:

  • способствовать расширению кругозора учащихся,
  • приобщить учащихся к разносторонним знаниям о живописи,
  • развить у учащихся  эстетическое восприятие предметов и явлений окружающей действительности, формировать понимание  красоты и гармонии цветового богатства;
  • развить у учащихся цветоощущения, зрительную память, художественно – творческую активность, художественные способности;
  • обучить школьников основам теории и практики живописи акварельными и гуашевыми красками;
  • обучить школьников основам живописной грамоты, формировать навыки передачи цветом предметов с натуры, по памяти, по представлению и умение пользоваться художественно – выразительными средствами живописи; углубить  знания по перспективе, цветоведению, передаче формы и объема;
  • приобщить учащихся к наследию отечественного и мирового искусства;
  • развивать способность учащихся откликаться на выразительность художественных произведений;
  • подготовить одаренных учащихся к продолжению профессионального  образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Формы: 

  • объяснение, лекция, рассказ, беседа;
  • демонстрация зрительного ряда;
  • обращение к изобразительным средствам наглядности;
  • обучение эстетическому восприятию произведений;
  • анализ произведений живописи.

Методы:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические;
  • по характеру учебно – познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные.

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

4. Метод упражнения.

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения.

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение информации, творческое оперирование учебным материалом.

Реализация программы «Живопись» требует наличия специально оборудованной аудитории, в которой имеется:  достаточное количество мольбертов, столов, стульев, наглядных пособий; место для хранения работ учащихся,   необходимых материалов, методической литературы, дидактического материала, предметов, входящих в натюрмортный фонд (предметы быта, драпировки, муляжи овощей и фруктов, геометрические тела, гипсовые слепки, маски, бюсты, чучела птиц и т.п.).

Воспитательное и образовательное значение живописи как учебного предмета определяется и ее разносторонними связями со всем циклом учебных дисциплин на художественном отделении. Можно выделить две основы для осуществления межпредметных связей:

  1. зрительная природа учебной деятельности учащихся,
  2. значительное единство зрительного (ряда), который составляет содержание учебных программ.

Один из видов работы на уроке живопись – анализ художественных произведений - значительно облегчает работу по изучению и запоминанию теоретической основы данного предмета.

Задания и задачи предметов «Рисунок», «Живопись» и «Станковая композиция» во-многом взаимосвязаны между собой:

  • при работе над заданием по живописи, первое, с чего начинает работу учащийся, - это компоновка субъектов или объектов в формате;
  • учащийся должен добиваться целостности в работе;
  • при работе над заданиями по предмету «Живопись» не обойтись без знаний линейной и воздушной перспективы, теории светотени;
  • все эти учебные дисциплины  базируются на принципах реалистического изображения объектов действительности.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Учебно-тематический план», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для художников | Добавил: DSHI
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz