Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для пианистов [7]
Общеразвивающие программы для пианистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для пианистов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Вторник, 27.06.2017, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для пианистов » Предпрофессиональные программы для пианистов

Программа учебной дисциплины "Ансамбль" (предмет по выбору) предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано"
24.04.2015, 09:18

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНСАМБЛЬ»

(предмет по выбору)

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Игра в ансамбле является прекрасным средством воспитания ритмического чувства, умения слушать и контролировать свою игру. Необходимость всё время соразмерять свое исполнение с исполнением партнера, внимательное вслушивание в возникающую звуковую картину благотворно влияют на творческое развитие учащегося.

     Очень важно добиться при игре в ансамбле полной и яркой красоты звукоизвлечения. Можно сравнить исполнение мелодии с звучанием флейты, скрипки или другим инструментом. Так развивается фантазия детей, их мышление, воспитывается любовь к музицированию, создается музыкальная культура в быту.

      Каждый участник ансамбля чувствует себя необходимым членом музыкального коллектива. У учащихся возникают по отношению друг к другу моральные обязательства, воспитывается уважение, укрепляется чувство собственного достоинства, инициативность, самостоятельность. Занятия с детьми фортепианным ансамблем предполагают ознакомление с новыми произведениями, беседы о характере, средствах выразительности, использованными композиторами, и работу над разучиванием и исполнением ансамблевых пьес. На начальном этапе это небольшие песенки, мелодии в ансамбле с педагогом, где формируется и развивается слух ребенка (как мелодический, так и гармонический). При исполнении ребенок осуществляет естественное стремление к полному и богатому звучанию, которого он еще не может самостоятельно достигнуть. Обязательно проводятся беседы, сопровождающиеся музыкальными записями.

Игра в ансамбле развивает у детей чувство коллективизма, ответственность, позволяет расширить музыкальный кругозор, приобрести навыки контроля  качества звучания, ритмичность и свободу исполнения, развивает музыкальное восприятие, внутренний слух, эстетический вкус, прививает ощущение стиля, профессиональные навыки. Ансамблевая игра дает возможность учащимся знакомиться с произведениями, фактура которых доступна далеко не всем в рамках сольного исполнения.

Учебный предмет «Ансамбль» входит в вариативную часть  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

Программа рассчитана на 3 года  обучения для детей в возрасте от 6,6 лет.

При реализации учебной программы «Ансамбль» максимальная учебная нагрузка составляет 196 ч.; из них 98 ч.  – аудиторные занятия, 98 ч. – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 2-х человек).

Цель учебного предмета:  развитие  музыкальных  и  практических способностей  учащихся,    инициативы,  интереса  к  занятиям с целью дальнейшего использования приобретенных навыков  в  самостоятельной практической деятельности.

Задачи учебного предмета:

  • сформировать у учащихся  элементарные  теоретические  знания   и  практические  навыки  ансамблевого  музицирования,
  • способствовать  развитию музыкального  слуха учащихся и  навыков  чтения  с  листа,
  • привить учащимся самостоятельные  навыки  в  работе  над   произведениями, необходимые  для  дальнейшей творческой  деятельности,
  • способствовать  формированию музыкально-эстетического  вкуса учащихся на  основе  изучаемого  ансамблевого  репертуара,
  • формирование у учащихся чувства  ответственности, товарищества.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

Методы: 

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно –познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно –иллюстративные, поисковые, проблемные,

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Методы музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • разучивание ансамблевого репертуара (текущая работа как с одним участником ансамбля, так и совместная);
  • разучивание ансамблевых партий;
  • чтение с листа ансамблевой музыки (как правило,  с преподавателем);
  • слушание ансамблевой музыки,
  • концертные выступления.

Реализация программы «Ансамбль» требует наличия оборудованного учебного кабинета, оснащенного двумя фортепиано; зала для концертных выступлений; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно – и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предметов «Ансамбль» и «Специальность», поскольку часть профессиональных задач (исполнительская техника, работа над репертуаром, чтение с листа и т.д.), связанных с данной дисциплиной, решается в процессе работы в классе по специальности. Взаимосвязь этих двух дисциплин реализуется так же и в согласованной репертуарной политике.

Рекомендуется включать в репертуарный список  музыку из опер и балетов русских, зарубежных классиков, современных отечественных композиторов, предлагаемых для изучения программой «Слушание музыки».

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Результаты реализации программы», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

 

Категория: Предпрофессиональные программы для пианистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz