Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для пианистов [7]
Общеразвивающие программы для пианистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для пианистов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 25.04.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для пианистов » Предпрофессиональные программы для пианистов

​Программа уч. дисциплины "Фортепиано" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Струнные инструменты"
27.05.2015, 09:00

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФОРТЕПИАНО»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные  инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Фортепиано» занимает важное место в структуре дисциплин учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Струнные инструменты»  и играет значительную  роль в подготовке юных музыкантов.

Музыкант любой специальности должен в достаточной мере владеть игрой на фортепиано: на нем можно сыграть произведения любых форм и жанров, музыку, написанную для любого исполнительского состава. Фортепиано обладает широким диапазоном возможностей. Оно является базовым инструментом для изучения музыкально – теоретических дисциплин. Поэтому учащийся любой музыкальной специальности должен, в достаточной мере, владеть игрой на фортепиано, что необходимо не только для дальнейшего любительского музицирования, но и для становления будущих профессиональных музыкантов.

Курс «Фортепиано» помогает юным музыкантам решить целый комплекс задач. Ученики за период обучения получают игровые навыки, навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования,  игры в ансамбле, умение самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте. Систематические занятия  на фортепиано развивают координацию движений, совершенствуют технику исполнения, формируют гармоническое и полифоническое мышление. 

Программа учебного предмета «Фортепиано» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», утвержденной приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. №164.

Учебный предмет «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Программа рассчитана на 6 лет обучения, для детей в возрасте от 8,6 лет. Реализация программы начинается с третьего года обучения учащихся в ДШИ.

При реализации учебной программы «Фортепиано» максимальная учебная нагрузка составляет 594 ч.; из них 198 ч. – аудиторные занятия, 396 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

Цель учебного  предмета: формирование у учащихся правильного  художественного вкуса к музыкальной культуре; развитие музыкально – творческих способностей, образного мышления, слуха (интонационного, гармонического), чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.

Задачи учебного предмета:

  • индивидуально осуществлять музыкальное развитие каждого учащегося; развить способность и желание учащихся вслушиваться в музыку и размышлять о ней, значительно активизируя работу с репертуаром;
  • способствовать овладению учащимися основными пианистическими приёмами игры на инструменте, развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма;
  • научить учащихся самостоятельно разбирать и грамотно выразительно исполнять (по нотам и наизусть)  произведения на фортепиано;
  • сформировать у учащихся  навык чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в ансамбле;
  • приобщить учащихся к музыкальному творчеству посредством слушания и исполнения произведений; 
  • привить учащимся  культуру звукоизвлечения, научить понимать характер, форму и стиль музыкального произведения, т.е. способствовать становлению культуры исполнительского мастерства;
  • формировать личность юного музыканта через выявление и развитие его творческого потенциала;
  • подготовить одаренных учащихся к продолжению профессионального музыкального образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно –познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно –иллюстративные, поисковые, проблемные,

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Методы музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • организация игрового аппарата (упражнения);
  • подбор музыки по слуху;
  • чтение с листа;
  • разбор и выучивание нового репертуара;
  • игра в ансамбле;
  • воспитание навыков самостоятельной работы (выучивание наизусть),
  • прослушивание фортепианной музыки.

Реализация программы «Фортепиано» требует наличия: оборудованного учебного кабинета (2 фортепиано, учебная мебель), библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой;  фоно – и аудиотеки, аудиотехники.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предметов «Фортепиано», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Хоровой класс».

 Один из видов работы на уроке сольфеджио – анализ музыкальных произведений из репертуара обучающихся - значительно облегчает работу по изучению и запоминанию текста. Знание эпохи и истории появления музыкального произведения значительно облегчает воссоздание его образа, передачу идейного и эмоционального замысла композитора.  Исполнительские навыки учащегося помогают при таких работах на уроках сольфеджио, как подбор мелодий по слуху, подбор аккомпанемента к диктантам и сочиненным мелодиям, а это, в свою очередь, дает себя знать при чтении с листа и подборе по слуху на уроках «Фортепиано».

Часто в  представлении  ученика  пение связано с выразительностью музыкальной или речевой  интонации, а  игра на фортепиано воспринимается отдельно от вокального искусства. Используя вокально-хоровые навыки в классе фортепиано, педагог существенно сокращает путь к главной цели своих занятий - воспитанию  юного музыканта.

Структура программы включает следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для пианистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz