Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для пианистов [7]
Общеразвивающие программы для пианистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для пианистов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 19.10.2017, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для пианистов » Предпрофессиональные программы для пианистов

Программа уч. дисциплины "Концертмейстерский класс" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано"
27.05.2015, 08:45

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ КЛАСС»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важной составляющей современного музыкального образования является обучение музицированию, в частности, таким его формам, как ансамбль и аккомпанемент. Учащиеся, владеющие основами самостоятельной творческой деятельности в области ансамблевой игры и  аккомпанемента, легче адаптируются в среде сверстников, выделяются своими умениями в среде одноклассников в общеобразовательной школе. Владение навыками аккомпанемента позволяет значительно расширить репертуарные рамки пианиста и разнообразно проявить себя в общении с инструментом. Курс аккомпанемента знакомит учащихся с лучшими образцами классической, русской, зарубежной, современной музыки, предусматривает освоение новых принципов фразировки, артикуляции, звуковедения,  расширяет музыкальный кругозор и способствует эстетическому воспитанию детей.

Аккомпанемент – это составная часть такого ансамбля, в котором фортепиано принадлежит огромная роль, отнюдь не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки партнера. Оба музыканта - и солист, и пианист, в художественном смысле, -  становятся равноправными членами единого целостного музыкального организма.  Аккомпанемент предполагает, прежде  всего, совместное музицирование. Ученику 6 класса школы, который впервые соприкоснётся с предметом «Ак­компанемент», предстоит узнать много интересного, порой неожиданного из увлека­тельной концертмейстерской практики. Ансамблевое исполнительство, по сравнению с сольным,   оказывает благотворное влияние на учащихся  не только в профессиональном плане, но и формирует у них такие человеческие   качества, как   чувство   взаимного   уважения,   такта, партнерства. Игра в дуэте предоставляет прекрасную возможность как для творческого, так и дружеского общения.

Воспитывая ученика, педагог формирует, в первую очередь, личность ребенка (взгляды и убеждения,  волевые и моральные качества,  нравственность, эстетический вкус). Для этого очень важны творческая атмосфера в классе и серьезное отношение к музыкальной школе в семье. Для формирования этого отношения необходимы постоянные контакты преподавателя с родителями. Очень важны и творческие контакты учеников и родителей. Организация семейных ансамблей, их совместные репетиции и выступления на концертах помогают родителям включиться в  процесс исполнительского искусства, понять роль и значение музыкальной школы в жизни ребенка. Таким образом, создаются условия для творческой самореализации личности ребенка, его профессионального самоопределения.

Программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г.  №163.

Учебный предмет «Концертмейстерский класс» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Программа рассчитана на 1,5 года обучения и предназначена для детей в возрасте от 12,6 лет. Реализация программы начинается с 7 класса ДШИ.

При реализации учебной программы «Концертмейстерский класс» максимальная учебная нагрузка составляет 122,5 ч.; из них 49 ч.  – аудиторные занятия, 73,5 ч. – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

Цель учебного предмета: воспитание пианиста –концертмейстера, обладающего художественным вкусом, чувством стиля, творческой самостоятельностью, стремлением к самосовершенствованию.

Задачи учебного предмета:

  • ознакомить обучающегося с основным концертмейстерским репертуаром (вокальным и инструментальным), с основными принципами аккомпанирования солисту;
  • сформировать у обучающегося навык аккомпанирования солистам (вокалистам и инструменталистам) несложных музыкальных произведений, в том числе, с транспонированием;
  • научить обучающегося создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
  • сформировать у обучающегося навыки по разучиванию с солистом его репертуара;
  • развивать у обучающегося навык чтения с листа и подбора по слуху;
  • создать условия для формирования у обучающегося первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера,

·         подготовить одаренных учащихся к продолжению профессионального музыкального образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • метод проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями, навыками,
  • метод стимулирования учебно –познавательной деятельности,
  • метод музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения.

Формы: 

  • разучивание репертуара,
  • транспонирование несложных музыкальных произведений,
  • прослушивание музыки,
  • концертные выступления.

Реализация программы «Концертмейстерский класс» требует наличия оборудованного учебного кабинета, оснащенного фортепиано (2 шт.), пультом; зала для концертных выступлений; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно – и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предметов «Концертмейстерский класс» и «Специальность», поскольку часть профессиональных задач (исполнительская техника, работа над репертуаром, транспонирование и т.д.), связанных с данной дисциплиной, решается в процессе работы в классе по специальности.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

Категория: Предпрофессиональные программы для пианистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 125 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz