Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для пианистов [7]
Общеразвивающие программы для пианистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для пианистов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 26.04.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для пианистов » Предпрофессиональные программы для пианистов

Программа учебной дисциплины "Ансамбль" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано"
27.05.2015, 08:32

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНСАМБЛЬ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра в ансамбле – это вид совместного музицирования, которому современная педагогика уделяет все больше внимания.

Специфика обучения юного пианиста  связана с тем, что, наряду со специальностью, не менее важную роль играют занятия в классе ансамбля. Именно в рамках этой дисциплины  наиболее полно воссоздана среда применения профессиональных навыков, востребованная в работе по специальности. По степени согласованности с требованиями, предъявляемыми к абитуриенту большинством современных ССУЗов культуры и искусства, данные предметы занимают первое место в ряду дисциплин дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано» и являются полем реализации практических навыков и теоретических знаний, получаемых в процессе обучения.

Игра в ансамбле развивает у детей чувство коллективизма, ответственность, позволяет расширить музыкальный кругозор, приобрести навыки контроля  качества звучания, ритмичность и свободу исполнения, развивает музыкальное восприятие, внутренний слух, эстетический вкус, прививает ощущение стиля, профессиональные навыки. Ансамблевая игра дает возможность учащимся знакомиться с произведениями, фактура которых доступна далеко не всем в рамках сольного исполнения.

Занятия учеников ансамблем в классе преподавателя по специальности имеют следующие преимущества:

во-первых, занятия в ансамбле являются продолжением работы в классе специальности и помогают решать с учеником одни и те же задачи учебного процесса, поднимая исполнительский уровень по обоим предметам,

во-вторых, проблема контроля за посещаемостью класса ансамбля, качество выучивания партий сводится к минимуму из-за регулярного общения преподавателя с учениками,

в-третьих, систематическая работа педагога с учениками своего класса в ансамбле с первых лет обучения и до выпускного класса позволяет создать фортепианный дуэт со своими исполнительскими традициями,

в-четвертых,   фортепианный дуэт мобилен в концертной и творческой деятельности класса и школы, так как имеет в репертуаре произведения разной степени сложности и разнообразные по содержанию.

Программа учебного предмета «Ансамбль» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г.  №163.

Учебный предмет «Ансамбль» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей в возрасте от 9,6 лет. Освоение программы начинается с 4 класса ДШИ.

При реализации учебной программы «Ансамбль» максимальная учебная нагрузка составляет 330 ч.; из них 132 ч.  – аудиторные занятия, 198 ч. – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 2-х человек).

Цель учебного предмета: воспитание  у учащихся  необходимого качества артистичного ансамблевого исполнения музыкальных произведений.

Задачи учебного предмета:

  • сформировать у учащихся комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
  • обеспечить учащимся знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;
  • обеспечить учащимся знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;
  • сформировать у учащихся навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

·         подготовить одаренных учащихся к продолжению профессионального музыкального образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

Методы:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно –познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно –иллюстративные, поисковые, проблемные,

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Методы музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • разучивание ансамблевого репертуара (текущая работа как с одним участником ансамбля, так и совместная);
  • разучивание ансамблевых партий;
  • чтение с листа ансамблевой музыки (как правило,  с преподавателем);
  • слушание ансамблевой музыки,
  • концертные выступления.

Реализация программы «Ансамбль» требует наличия оборудованного учебного кабинета, оснащенного двумя фортепиано; зала для концертных выступлений; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно – и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предметов «Ансамбль» и «Специальность», поскольку часть профессиональных задач (исполнительская техника, работа над репертуаром, чтение с листа и т.д.), связанных с данной дисциплиной, решается в процессе работы в классе по специальности. Взаимосвязь этих двух дисциплин реализуется так же и в согласованной репертуарной политике.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки обучающихся», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

Категория: Предпрофессиональные программы для пианистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz