Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для пианистов [7]
Общеразвивающие программы для пианистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для пианистов старого образца [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 23.09.2017, 08:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для пианистов » Предпрофессиональные программы для пианистов

Программа учебной дисциплины "Музицирование" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано"
27.05.2015, 08:39

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗИЦИРОВАНИЕ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Сегодня особенно актуальны поиски путей демократизации содержания музыкального образования, усиления мотивации обучения в музыкальных школах и школах искусств, получения реальных результатов обучения, необходимых для самостоятельной реализации творческих потребностей учащихся и после окончания школы.

            Умение музицировать дает возможность ученикам почувствовать свою значимость в среде сверстников, активно участвуя в художественной жизни образовательных школ, тем самым, поднимая общественную значимость обучения в школе искусств.

            Программа «Музицирование»  создает наиболее благоприятные условия для закрепления навыков подбора по слуху, транспонирования, исполнительских навыков,  полученных в классе специальности, а также для  формирования навыка  пения с аккомпанементом; способствует поддержанию у детей интереса к занятиям. Программа систематизирует теоретический и практический материал, предлагает конкретные пути и способы обучения, необходимые для того, чтобы учащиеся достаточно легко преодолевали теоретические и практические сложности, добиваясь ощутимых результатов.       

            Учитывая, что такие формы работы, как подбор по слуху и транспонирование, являются одной из эффективных способов развития музыкальных способностей учащихся, они представлены в программе на протяжении всех лет обучения, что способствует полноценному музыкальному развитию учащихся.

            Программа предполагает индивидуальный подход к учащимся. При сохранении предлагаемой последовательности освоения материала время и уровень его освоения зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Программа предусматривает  художественный материал разной степени сложности и вариантность творческих заданий.

            Учебный предмет «Музицрование» входит в вариативную часть дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

Срок освоения программы составляет пять лет. Реализация программы начинается с четвертого года обучения детей в ДШИ.

При реализации учебной программы «Музицирование» максимальная  учебная нагрузка  составляет 330 ч. ч.; из них 165 ч. – аудиторные занятия, 165 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

            Цель учебного  предмета:

создание условий для формирования творческих потребностей учащихся в музицировании как форме самовыражения и получения эстетического удовлетворения, как одной из форм социальной адаптации.

            Задачи учебного  предмета:

  • всесторонняя реализация исполнительских и творческих возможностей учащихся,
  • развитие у учащихся навыков подбора по слуху, транспонирования, пения с аккомпанементом, исполнения современных эстрадных пьес в облегченном переложении,
  • достижение учащимися возможности художественного самовыражения и реализации полученных навыков,
  • реальное осуществление межпредметных связей, оптимизация учебного процесса,
  • повышение коммуникабельности учащихся, воспитание в них морально –этических принципов социального поведения,
  • формирование эстетического вкуса учащихся, умения ориентироваться в окружающем звуковом пространстве.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы, методы, подходы, методики и технологии:

  • методики и технологии дифференцированного обучения учащихся разного уровня одаренности и развития,
  • проблемно-поисковый метод обучения,
  • комплексный подход в обучении,
  • методики и технологии развивающего обучения, педагогики сотрудничества. 

Формы: 

  • подбор по слуху (1-5 годы обучения),
  • транспонирование (1-5 годы обучения),
  • исполнение современных популярных эстрадных пьес в облегченном переложении (2-5 годы обучения),
  • пение с аккомпанементом (4,5 годы обучения),
  • участие в творческих и культурно – просветительских мероприятиях.

Реализация программы «Музицирование» требует оборудованного учебного кабинета для индивидуальных занятий (фортепиано, учебная мебель, аудиоаппаратура), зала для концертных выступлений,  библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой, фоно – и аудиотеки.

            Программа «Музицирование» согласуется:

  •  с программой по предмету «Сольфеджио», закрепляя и обобщая знания, полученные на теоретических предметах, помогая этим знаниям обрести форму практических умений;
  •  с программой по предмету «Специальность», закрепляя полученные в классе специальности исполнительские навыки, навыки транспонирования, подбора по слуху.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Результаты реализации программы», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

 

Категория: Предпрофессиональные программы для пианистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz