Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для скрипачей [3]
Общеразвивающие программы для скрипачей нового образца [6]
Общеразвивающие программы для скрипачей старого образца [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 28.03.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для скрипачей » Общеразвивающие программы для скрипачей нового образца

Программа уч. дисциплины «Ансамбль (скрипка)» дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Скрипка»
08.06.2015, 08:00

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Ансамбль (скрипка)»

дополнительной общеразвивающей программы в области  музыкального искусства «Скрипка»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра в ансамбле – это вид совместного музицирования, которому современная педагогика уделяет все больше внимания.

Специфика обучения юного скрипача  связана с тем, что, наряду со специальностью, не менее важную роль играют занятия в классе ансамбля. Именно в рамках этой дисциплины  наиболее полно воссоздана среда применения профессиональных навыков, востребованная в работе по специальности.

Игра в ансамбле развивает у детей чувство коллективизма, ответственность, позволяет расширить музыкальный кругозор, приобрести навыки контроля  качества звучания, ритмичность и свободу исполнения, развивает музыкальное восприятие, внутренний слух, эстетический вкус, прививает ощущение стиля, профессиональные навыки. Ансамблевая игра дает возможность учащимся знакомиться с произведениями, фактура которых доступна далеко не всем в рамках сольного исполнения.

Занятия учеников ансамблем в классе преподавателя по специальности имеют следующие преимущества:

во-первых, занятия в ансамбле являются продолжением работы в классе специальности и помогают решать с учеником одни и те же задачи учебного процесса, поднимая исполнительский уровень по обоим предметам,

во-вторых, проблема контроля за посещаемостью класса ансамбля, качество выучивания партий сводится к минимуму из-за регулярного общения преподавателя с учениками,

в-третьих, систематическая работа педагога с учениками своего класса в ансамбле с первых лет обучения и до выпускного класса позволяет создать в школе сплоченный музыкальный коллектив со своими исполнительскими традициями.

в-четвертых, такой детский музыкальный коллектив более мобилен в концертной и творческой деятельности класса и школы, так как имеет в репертуаре произведения разной степени сложности и разнообразные по содержанию. Ученики класса в любое время могут объединяться для выступления в разные группы, начиная с дуэтов, где старший, более опытный ученик, всегда поддержит на концерте младшего.

Программа учебного предмета «Ансамбль (скрипка)» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).

Учебный предмет «Ансамбль (скрипка)» дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Скрипка» входит в предметную область «Исполнительская подготовка».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от шести до девяти  лет, составляет пять лет.

При реализации учебной программы «Ансамбль (скрипка)» максимальная учебная нагрузка  составляет 350 ч.; из них 175 ч. – аудиторные занятия, 175 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 2-х человек).

Цель  учебного предмета: воспитание  у обучающихся  необходимого качества артистичного ансамблевого исполнения музыкальных произведений.

Задачи - формировать у обучающихся:

  •  комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла,
  • знание ансамблевого репертуара различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе,
  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения,
  • умение использовать выразительные средства для создания художественного образа,
  • умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей,
  • навыки: публичного выступления, общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

Реализация программы «Ансамбль (скрипка)» требует наличия: оборудованного учебного кабинета, оснащенного  фортепиано и пультами; зала для концертных выступлений;  комплекта инструментов «Скрипка»; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно- и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Общеразвивающие программы для скрипачей нового образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz