Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для скрипачей [3]
Общеразвивающие программы для скрипачей нового образца [6]
Общеразвивающие программы для скрипачей старого образца [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 20.04.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для скрипачей » Общеразвивающие программы для скрипачей старого образца

Программа для ДМШ и музыкального отделения детских школ искусств "Общая скрипка" (5-летний срок обучения)
24.04.2015, 12:11

ОБЩАЯ СКРИПКА

программа для ДМШ и музыкального отделения детских школ искусств

(5-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Учебные планы музыкального отделения МОУДОД КДШИ предполагают «Предмет по выбору» (скрипка), в рамках которого осуществляется музыкальное воспитание и творческое развитие учащихся. Учебные планы определяют объём часов, отведенных для этого предмета. Программа «Общая  скрипка» рассчитана на пять лет реализации   из расчета одного академического часа в неделю.

         В настоящую программу, которая носит рекомендательный характер, включены разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Методические рекомендации», «Список литературы».

Оптимальное решение задач музыкального воспитания возможно при индивидуальном подходе в обучении, максимально учитывающем и развивающем  способности каждого ребенка. Поэтому в основу программы  положен принцип индивидуального подхода, учитывающий разноуровневость музыкальных способностей и подготовки учащихся музыкального, общеэстетического и хореографического отделений ДШИ.

Цель программы – воспитание учащегося – музыканта, активного слушателя,   исполнителя, любителя  скрипичной музыки.

Задачи: формирование у учащихся навыков:

  • исполнения произведений из репертуара для скрипки,
  • игры по слуху,
  • подбора мелодии,
  • чтения с листа,
  • игры в ансамбле.

Воспитательные задачи программы

Вне зависимости от избранных форм и методов обучения, основой воспитания юного скрипача должен стать системный подход, строящийся на:

  • всестороннем развитии потребностей ребенка, его стремления к самовыражению;
  • последовательном развитии целостного музыкально-образного и скрипично-исполнительского мышления;
  • общественно-значимом выявлении результатов учебно-творческой работы.

Реализация воспитательных задач в классе скрипки становится возможной при овладении учащимися комплексом навыков, позволяющих стилистически верно воспроизводить (на уровне начального этапа музыкального образования) музыку различных эпох. Воспитание у учащихся необходимых навыков и умений предполагает наличие у них соответствующих психофизиологических качеств, которые обеспечивают управление сложно-составными исполнительскими действиями скрипача и реализуются в образно-выразительном исполнении музыкальных произведений.

         Одним из важнейших моментов воспитательного процесса является определение возможностей конечной цели обучения для конкретного учащегося и выбор соответствующих средств обучения. Исходя из основных задач ДШИ, для большинства учащихся общеэстетическое и инструментальное развитие должно сделать доступным любительское музицирование (преимущественно - в ансамблях, а так же, в определенной мере - сольное). Особую сложность представляет организация работы с учащимися, обладающими минимальными данными, процесс формирования слухо-двигательных игровых навыков у которых протекает значительно дольше, что требует корректировки не только объёма изучаемого репертуара (в меньшую сторону), но, прежде всего, его содержания (преимущественное изучение произведения малой формы, ансамблевых произведений). При появлении у учащегося общеэстетического направления, внутренней потребности к занятиям музыкой педагог может корректировать не только формы и методы обучения, но и его конечные цели.

Формы контроля успеваемости.

         В конце I полугодия проводится контрольный урок с оценкой (2-5 классы), в конце учебного года учащиеся сдают зачет с оценкой за исполнение.

Программа контрольного урока/зачета

1 класс

            II полугодие: 2 разнохарактерные пьесы.

2 класс

           I полугодие: 2 разнохарактерные пьесы

           II полугодие: 2 разнохарактерные пьесы.

3 класс и последующие классы

                      I полугодие: 2 разнохарактерные пьесы

                      II полугодие: 2 разнохарактерные пьесы или крупная форма

         Оценки на зачетах выводятся по пятибалльной системе. В качестве зачетной формы можно рассматривать участие в концертах, лекциях-концертах, филармониях. При выведении итоговой (годовой) оценки учитывается:

  • успеваемость учащегося в течение учебного года,
  • оценки, полученные на контрольных уроках и зачете.

Критерии оценки обученности учащихся

Отсутствие каких-то схематических критериев для определения оценки исполнения сковывает  суждение преподавателей об игре ученика. Характеристика, которую дает педагог своему ученику и его выступлению, должна стать определяющей для всей методической комиссии. Это представление должно быть всеобъемлющим, логически продуманным и методически обоснованным.

Предлагается следующая форма характеристики:

1. возраст учащегося, класс, сколько лет занимается.

2. музыкальные и двигательные способности.

3. степень заинтересованности в учебе, интенсивность занятий.

4. степень сложности исполняемой программы.

Оценка  выступления:

  • общее впечатление (понравилось - не понравилось и почему);
  • справился ученик  с  задачами  или  нет,  выполнил  установки педагога или нет (анализ причин);
  • конкретный     исполнительский     анализ     произведений     по следующей схеме:

а) характер произведения,

б) соответствие стилю,

в) форма, наличие кульминаций,

г) фразировка,

д) штрихи, качество звука,

е) аппликатура

 «5» безошибочное, уверенное исполнение, выразительная интонация, в случае остановки - умение продолжить и закончить произведение, сохранение темпа,  фразировка; динамика; нюансировка, исполнение произведения ярко, эмоционально, выразительно.

«4» недостаточно уверенная игра с ошибками (1-3), остановки, но умение продолжить и закончить произведение; единичные нарушения ритмического рисунка; неточное исполнение темповых указаний; недостаточно яркий контраст f, р; недостаточно выразительное, эмоциональное исполнение.

«3» слабое знание текста, частые ошибки (более трех), остановки, невыразительная интонация, незаконченное произведение; грубое нарушение ритмического рисунка; неверные приемы исполнения штрихов; исполнение одним динамическим оттенком; несоблюдение темповых указаний; невыразительное, неяркое исполнение.

Знания, умения и навыки на заключительном этапе обучения.

Оканчивая курс «Общая скрипка», учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно разучивать и грамотно исполнять  произведения;
  • читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (классические, эстрадные);
  • транспонировать, подбирать по слуху понравившуюся мелодию;
  • уметь играть в различных ансамблях и оркестрах.

Кроме того, учащиеся должны любить и понимать музыку, получать от игры на инструменте эмоциональную разрядку, положительные эмоции, обладать хорошим музыкальным вкусом, эмоционально - чувственным восприятием и образным мышлением.

Категория: Общеразвивающие программы для скрипачей старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz