Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для скрипачей [3]
Общеразвивающие программы для скрипачей нового образца [6]
Общеразвивающие программы для скрипачей старого образца [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 19.10.2017, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для скрипачей » Предпрофессиональные программы для скрипачей

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Общая скрипка" (возраст поступающих - с 6 лет 6 мес. до 9 лет)
24.04.2015, 11:54

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ СКРИПКА»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные  инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особое место в учебных планах ДШИ занимает предмет по выбору «Дополнительный музыкальный инструмент».  Содержание учебного предмета «Общая скрипка» адаптировано к специфике образовательного процесса в школе и рассчитано на дифференцированный и личностно-ориентированный подход в работе с учащимися. Исполнение классических и популярных произведений, освоение навыка подбора по слуху, игра в ансамбле, воспитание навыков домашнего музицирования, накопление музыкальных впечатлений – все это способствует формированию общей музыкальной культуры учащихся, расширению личностного и общегуманитарного диапазона каждого ученика.  Главный акцент ставится на музицировании, творческом развитии учащихся с тем, чтобы в конечном итоге, они приобрели навык самостоятельного музицирования на скрипке.

Учебный предмет «Общая скрипка» входит в вариативную часть дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет.

При реализации учебной программы «Общая скрипка» максимальная учебная нагрузка составляет 526 ч.; из них 263 ч. – аудиторные занятия, 263 ч. –самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения аудиторных учебных  занятий – индивидуальная.

Цель учебного предмета: овладение скрипкой как вторым инструментом (дополнительным к основному), расширение музыкального кругозора учащихся, формирование у них художественного вкуса, воспитание музицирующих любителей музыки.

Задачи учебного предмета:

·        развитие музыкальных способностей учащихся,

·        формирование у  учащихся  основных исполнительских навыков игры на скрипке, навыков ансамблевой игры, чтения с листа, подбора по слуху, самостоятельной работы над произведением,

·        формирование у учащихся необходимых навыков самостоятельного музицирования,

·        формирование личности юного музыканта через выявление и развитие его творческого потенциала.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 

Методы: 

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно – познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно –иллюстративные, поисковые, проблемные,

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Методы музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • Организация игрового аппарата (упражнения);
  • Подбор музыки по слуху;
  • Чтение с листа;
  • Разбор и выучивание нового репертуара; 
  • Игра в ансамбле;
  • Освоение музыкальной грамоты;
  • Воспитание навыков самостоятельной работы (выучивание наизусть).

Реализация программы «Общая скрипка» требует наличия: оборудованного учебного кабинета;   необходимого количества музыкальных инструментов; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой;  фоно – и аудиотеки,  аудиотехники.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предмета «Общая скрипка» и теоретических дисциплин. Один из видов работы на уроке сольфеджио – анализ музыкальных произведений из репертуара обучающихся - значительно облегчает работу по изучению и запоминанию текста. Знание эпохи и истории появления музыкального произведения значительно облегчает воссоздание его образа, передачу идейного и эмоционального замысла композитора.  Исполнительские навыки учащегося помогают при таких работах на уроках сольфеджио, как подбор мелодий по слуху, подбор аккомпанемента к диктантам и сочиненным мелодиям, а это, в свою очередь, дает себя знать при чтении с листа и подборе по слуху на уроках «Общей скрипки».

Структура программы включает следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Результаты реализации программы», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для скрипачей | Добавил: DSHI
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz