Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для скрипачей [3]
Общеразвивающие программы для скрипачей нового образца [6]
Общеразвивающие программы для скрипачей старого образца [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 27.07.2017, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для скрипачей » Предпрофессиональные программы для скрипачей

Программа уч. дисциплины "Специальность Скрипка" доп.предпрофессиональной общеобразоват. программы "Струнные инструменты"
08.06.2015, 07:44

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СКРИПКА»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебный предмет  «Специальность (скрипка)» является базовой дисциплиной, которая закладывает фундамент исполнительского мастерства и имеет несомненную практическую значимость для воспитания и обучения музыканта.

Занятия в специальном классе  предусматривают совершенствование навыков игры на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшего продолжения образования в средних учебных заведениях культуры и искусства.

          В классе специального инструмента учащийся изучает инструктивный материал, готовит к концертному исполнению произведения разных стилей, жанров, включая сочинения композиторов-классиков, романтиков, современных авторов, обработки народных песен и танцев. В классе специального инструмента развивается и совершенствуется весь комплекс профессиональных навыков молодого музыканта, происходит формирование его творческой личности, художественных, исполнительских принципов, самостоятельности мышления.

Программа учебного предмета «Скрипка» (специальность) составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 164.

Учебный предмет «Скрипка» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство». 

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет.

При реализации учебной программы «Скрипка» максимальная  учебная нагрузка  составляет 1777 ч. ч.; из них 592 ч. – аудиторные занятия, 1185 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

Цель учебного  предмета: обучение ребенка приемам игры на скрипке, воспитание всесторонне развитой личности учащегося, нацеленной на достижение успеха.

Задачи учебного предмета:

  • формирование у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • формирование у обучающегося  комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющего  использовать многообразные возможности скрипки для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
  • ознакомление обучающегося с репертуаром для скрипки, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;
  • ознакомление обучающегося с художественно-исполнительскими возможностями скрипки;
  • формирование у обучающегося знания профессиональной терминологии;
  • формирование у обучающегося умения читать с листа музыкальные произведения,
  • формирование у обучающегося: навыков по воспитанию слухового контроля, умения управлять процессом  исполнения музыкального произведения;
  • формирование у обучающегося навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению  анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных  технических приемов;
  • развитие у обучающегося  творческой  инициативы, формирование представлений  о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • развитие у обучающегося музыкальной памяти, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • формирование у обучающегося навыков  репетиционно-концертной работы в качестве солиста,
  • подготовка одаренных учащихся для продолжения профессионального образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

  • метод поэтапности освоения инструмента, постепенности и последовательности обучения,
  • метод развития творческого начала обучающегося,
  • метод совершенствования скрипичной техники,
  • метод овладения исполнительским мастерством,
  • слуховой метод обучения,
  • проблемно-творческий метод обучения,
  • метод диагностики музыкального развития обучающегося,
  • метод развития музыкальных способностей,
  • общепедагогические методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: 

  • работа с репертуаром,
  • чтение с листа (эскизное проигрывание),
  • подбор по слуху,
  • игра в ансамбле,
  • сольное музицирование,
  • концертное выступление.

Реализация программы «Скрипка» требует наличия пианиста-концертмейстера, оборудованного учебного кабинета для индивидуальных занятий (комплект инструментов «Скрипка», фортепиано,  учебная мебель, аудиоаппаратура, пульты), зала для концертных выступлений,  библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой, фоно- и аудиотеки.

Программа предполагает тесную взаимосвязь между всеми предметами, которые преподаются в ДШИ: хором, сольфеджио, музыкальной литературой, ансамблем. Педагог специального класса должен использовать особенности каждого предмета в общих целях музыкального воспитания и образования ребенка. Необходимо стремиться к тому,  чтобы в классе специального инструмента как бы концентрировались результаты всей учебно-образовательной работы, педагогические усилия преподавателей всех дисциплин, практически применялись знания, полученные детьми на всех остальных уроках. Теория всегда должна подкрепляться практикой, иначе восприятие материала окажется пассивным. Зная, какие темы в данный момент проходят на уроках сольфеджио, что поют дети на уроках хора, о чем идет речь на уроках музыкальной литературы, преподаватель специальности может комплексно строить весь процесс обучения.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

 

Категория: Предпрофессиональные программы для скрипачей | Добавил: DSHI
Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz