ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОРОВОЙ КЛАСС»
дополнительных общеразвивающих программ в области музыкального искусства и общеэстетического образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хор – это большой вокально-исполнительский коллектив, который средствами своего искусства правдиво, художественно полноценно раскрывает содержание и форму исполняемых произведений и своей творческой деятельностью способствует эстетическому воспитанию. Предмет «Хоровой класс» занимает важное место в структуре учебного плана ДШИ, поскольку хоровое пение принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Оно является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата – органа речи и пения, а также в коллективной природе хорового пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.
Программа учебного предмета «Хоровой класс» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).
Учебный предмет «Хоровой класс» дополнительных общеразвивающих программ в области музыкального искусства и общеэстетического образования входит в предметную область «Коллективное музицирование».
Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте десяти лет, составляет пять лет.
При реализации учебной программы «Хор» максимальная учебная нагрузка составляет 262,5 ч.; из них 175 ч. – аудиторные занятия, 87,5 ч. – самостоятельная (внеаудиторная) работа.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.
Цель учебного предмета: создание детского хорового коллектива как основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.
Задачи:
- развитие познавательного интереса обучающихся к вокально-хоровому творчеству;
- овладение обучающимися вокально-певческими навыками: чистота интонирования, певческая дикция, дыхание и артикуляция, многоголосие;
- воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества;
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры обучающихся;
- воспитание обучающегося как «гражданина мира» через знакомство с различными культурно-историческими направлениями и национально-музыкальными традициями разных стран;
- развитие личностных качеств обучающихся: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость, а также чувства потребности в саморазвитии;
- развитие у обучающихся навыка публичного выступления, навыка общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.
Реализация программы «Хоровой класс» требует наличия:
- оборудованного учебного кабинета (хорошо освещенного и проветриваемого),
- фортепиано,
- аудиоаппаратуры,
- набора детских музыкальных инструментов,
- доски,
- зала для сводных репетиций и концертных выступлений,
- библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой.
Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».
|