Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для теоретиков [8]
Общеразвивающие программы для теоретиков нового образца [4]
Общеразвивающие программы для теоретиков старого образца [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 20.04.2024, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для теоретиков » Общеразвивающие программы для теоретиков старого образца

Программа для ДМШ и музыкального отделения школ искусств "Хоровой класс" (5-летний срок обучения)
24.04.2015, 12:34

ХОРОВОЙ КЛАСС

Программа для ДМШ и музыкального отделения школ искусств

(5-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа является откорректированным вариантом программы «Хор» (срок реализации-5 лет) для музыкального отделения детских школ искусств, разработанной в 2004 году преподавателем МОУДОД «Коркинская детская школа искусств» А.В. Лебедевой и отрецензированной доцентом кафедры хорового дирижирования СИМ им. П.И. Чайковского Н.Р. Кривовой.

Программа 2004 года была разработана на основе программы Министерства культуры СССР, 1984 г. Существенным изменением, вносимым А.В. Лебедевой в адаптированный вариант министерской программы, явился репертуар музыкальных произведений, рекомендуемых для разучивания на уроках хора, поскольку предлагаемый государственной программой репертуар на тот момент «устарел».

Программа 2004 года, помимо традиционных для образовательных программ сведений о содержании учебного материала, его объеме и порядке прохождения, расширена примерным репертуарным списком произведений для младшего хора. Также в программу был внесен список нотных сборников для детей и методической литературы для преподавателей.

Недостатком программы 2004 года является пояснительная записка, где содержатся лишь общие сведения о предмете. Однако, согласно современным требованиям к оформлению программно – методической продукции, в пояснительную записку, помимо целевого компонента, необходимо внести следующие сведения: актуальность предмета, его место в структуре учебных дисциплин детской школы искусств, формы контроля успеваемости, критерии оценки обученности учащихся, перечень дидактических средств, информация о сроках реализации программы, характеристика возрастных особенностей учащихся, для которых предназначена программа, знания, умения, навыки на заключительном этапе реализации программы.

Автор настоящей редакции программы придерживается современных требований к оформлению программы, что делает ее более полной и удобной для использования в учебном процессе.

Одним из самых доступных видов музыкальной деятельности детей является хоровое пение. Предмет «Хор» - одна из главных учебных дисциплин учебного плана музыкального отделения КДШИ. На хоровое занятие ложится особая ответственность в развитии художественного вкуса учащихся, пробуждении их творческих способностей, в воспитании у детей дисциплины и ответственности, сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями.

Хоровые занятия должны способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально- хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности учащихся. Огромное значение в этом плане принадлежит репертуару: изучение на хоровых занятиях лучших образцов русской и зарубежной классики, народно- песенного творчества, произведений современных композиторов приводит детей к знакомству с истоками народной культуры, воспитывает в них умение тонко чувствовать и бережно относиться к духовному миру окружающих людей, формирует у них гражданские чувства, патриотизм. Именно эти качества являются основными слагаемыми понятия «нравственность», а изучение классического наследия формирует общую культуру и воспитывает эстетический вкус детей.

Цель программы: воспитание учащегося- хориста, грамотного исполнителя, активного слушателя, любителя музыкального искусства.

Отсюда, перед руководителем хорового коллектива ставятся следующие задачи:

  • развитие музыкальных способностей, слуховых и певческих навыков детей,
  • воспитание бережного отношения учащихся к голосовому аппарату,
  • углубление музыкально – теоретических знаний учащихся,
  • создание на уроках обстановки творческой активности,
  • повышение музыкально – эстетического уровня детей,
  • подготовка к ежегодным творческим отчетам.

Учет успеваемости

Объективным показателем качества каждого учебного занятия является результат обучения. Он выявляется  посредством систематического контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Объекты контроля:

  • учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  • наличный уровень знаний, умений и навыков и динамика развития каждого учащегося в отдельности и группы в целом.

Главный критерий контроля – соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их  развития поставленным задачам обучения.

Виды контроля:

  • текущий контроль знаний, умений и навыков (осуществляется в повседневной учебной деятельности на уроках как при наблюдении за работой учащихся),
  • периодический контроль знаний, или обобщающая проверка (проводится в виде контрольных уроков в конце каждой четверти).

Формы контроля:

  • индивидуальная и групповая проверка знания хоровых партитур,
  • концертная деятельность учащихся,
  • отрытые уроки,
  • конкурсы, фестивали.

Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы.

  1. Нотные сборники,
  2. DVD –диски,
  3. аудиокассеты,
  4. наглядные пособия с изображением строения дыхательного и артикуляционного аппаратов,
  5. телевизор, магнитофон, видеомагнитофон.

Программа устанавливает срок реализации 5 лет и предназначена для учащихся от 10 до 15 лет.

Знания, умения, навыки на заключительном этапе реализации программы.

Оканчивая школу искусств, учащийся должен уметь:

  • чисто интонировать мелодию,
  • пользоваться цепным дыханием,
  • ощущать «опертость» звука,
  • грамотно распевать слово, владеть штрихами: legato, staccato, non legato,
  • владеть навыками 2-х, 3-х голосного пения.
  • правильно реагировать на дирижерский жест.
Категория: Общеразвивающие программы для теоретиков старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz