Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для теоретиков [8]
Общеразвивающие программы для теоретиков нового образца [4]
Общеразвивающие программы для теоретиков старого образца [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Вторник, 17.10.2017, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для теоретиков » Предпрофессиональные программы для теоретиков

Программа учебной дисциплины "Хоровой класс" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано"
08.06.2015, 13:10

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХОРОВОЙ КЛАСС»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хор – это большой вокально-исполнительский коллектив, который средствами своего искусства правдиво, художественно полноценно раскрывает содержание и форму исполняемых произведений и своей творческой деятельностью способствует эстетическому воспитанию. Предмет «Хоровой класс»  занимает важное место в структуре учебного плана ДШИ, поскольку хоровое пение принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата – органа речи и пения, а также в коллективной природе хорового пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства  есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

Программа учебного предмета «Хоровой класс»  составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

Учебный предмет «Хоровой класс» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет и шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет.

При  реализации учебной программы «Хоровой класс» максимальная учебная нагрузка  составляет 477 ч. ч.; из них 345,5 ч. – аудиторные занятия, 131,5 ч. – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая.

Цель  учебного предмета:  создание детского хорового коллектива как основы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся  к вокально-хоровому творчеству;
  • овладение учащимися вокально-певческими навыками: чистота интонирования, певческая дикция, дыхание и артикуляция, многоголосие;
  • воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнительского сотрудничества;
  • воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры учащихся;
  • воспитание учащегося как «гражданина мира» через знакомство с различными культурно-историческими направлениями и национально-музыкальными традициями разных стран;
  • развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности, усидчивости и внимательности, дисциплинирующих волю и целеустремлённость, а также чувства потребности в саморазвитии;
  • развитие навыка публичного выступления.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • по источнику изложения учебного материала: словесные, наглядные, практические),
  • по характеру учебно-познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные,

2. Методы контроля эффективности учебно-познавательной деятельности: проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками,

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками,

4. Методы музыкального воспитания: метод убеждения средствами музыки, метод приучения, упражнения,

5. Методы активизации логического мышления: метод наводящих вопросов, метод сравнения и обобщения,

6. Методы развивающего обучения: логическое осмысление получаемого учебного материала, практическое освоение музыкальной информации, творческое оперирование учебным материалом.

Формы: 

  • вокально-хоровая работа,
  • формирование ансамбля и строя,
  • сольмизирование и сольфеджирование хоровых партитур,
  • развитие ритмических навыков,
  • развитие координации слуха и голоса,
  • работа над репертуаром,
  • формирование исполнительских навыков,
  • концертная деятельность.

Реализация программы «Хоровой класс» требует наличия:

  • оборудованного учебного кабинета (хорошо освещенного и проветриваемого),
  • фортепиано,
  • аудиоаппаратуры,
  • набора детских музыкальных инструментов,
  • доски,
  • зала для сводных репетиций и  концертных выступлений,
  • библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой.

     Занятия в хоровом классе тесно связаны с занятиями сольфеджио и теорией музыки.  Занятия в хоровом классе содержат элементы таких форм занятий, которые приняты на уроках сольфеджио: пение с листа, пение ступенями или сольфеджио наизусть, устный музыкальный диктант, определение на слух и т.д.  На уроках сольфеджио рекомендуется в качестве музыкального материала для пения нот с листа, музыкального диктанта, определения на слух использовать, в том числе, и музыку из репертуара хора.

     Необходимы связи хоровых занятий и с предметом «Специальность». Владение инструментом необходимо ученику для выучивания хоровых партий, для выработки навыков ансамбля в пении многоголосия путем самостоятельного пения с игрой партитуры.

Структура программы включает следующие разделы:  «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Предпрофессиональные программы для теоретиков | Добавил: DSHI
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz