Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для виолончелистов [1]
Общеразвивающие программы для виолончелистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы для виолончелистов старого образца [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Четверг, 18.04.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Программы для виолончелистов » Предпрофессиональные программы для виолончелистов

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Специальность "Виолончель"
14.04.2015, 11:59

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ВИОЛОНЧЕЛЬ»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет  «Специальность (виолончель)» является базовой дисциплиной, которая закладывает фундамент исполнительского мастерства и имеет несомненную практическую значимость для воспитания и обучения музыканта.

Занятия в специальном классе  предусматривают совершенствование навыков игры на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшего продолжения образования в средних учебных заведениях культуры и искусства.

          В классе специального инструмента учащийся изучает инструктивный материал, готовит к концертному исполнению произведения разных стилей, жанров, включая сочинения композиторов-классиков, романтиков, современных авторов, обработки народных песен и танцев. В классе специального инструмента развивается и совершенствуется весь комплекс профессиональных навыков молодого музыканта, происходит формирование его творческой личности, художественных, исполнительских принципов, самостоятельности мышления.

Программа учебного предмета «Виолончель» (специальность) составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. №164.

Учебный предмет «Виолончель» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство». 

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет.

При реализации учебной программы «Виолончель» максимальная  учебная нагрузка  составляет 1777 ч. ч.; из них 592 ч. – аудиторные занятия, 1185 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

Цель учебного  предмета: обучение ребенка приемам игры на виолончели, воспитание всесторонне развитой личности учащегося, нацеленной на достижение успеха.

Задачи учебного предмета:

  • формирование у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • формирование у обучающегося  комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющего  использовать многообразные возможности виолончели для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
  • ознакомление обучающегося с репертуаром для виолончели, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;
  • ознакомление обучающегося с художественно-исполнительскими возможностями виолончели;
  • формирование у обучающегося знания профессиональной терминологии;
  • формирование у обучающегося умения читать с листа музыкальные произведения,
  • формирование у обучающегося: навыков по воспитанию слухового контроля, умения управлять процессом  исполнения музыкального произведения;
  • формирование у обучающегося навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению  анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных  технических приемов;
  • развитие у обучающегося  творческой  инициативы, формирование представлений  о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • развитие у обучающегося музыкальной памяти, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • формирование у обучающегося навыков  репетиционно-концертной работы в качестве солиста,
  • подготовка одаренных учащихся для продолжения профессионального образования.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

  • методы развивающего обучения,
  •  системный метод обучения,
  •  метод проблемной ситуации,
  • метод максимальной активизации самостоятельности учащегося,
  • общепедагогические методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: 

  • работа с репертуаром,
  • чтение с листа (эскизное проигрывание),
  • подбор по слуху,
  • игра в ансамбле,
  • сольное музицирование,
  • концертное выступление.

Реализация программы «Виолончель» требует наличия пианиста –концертмейстера, оборудованного учебного кабинета для индивидуальных занятий (комплект инструментов «Виолончель», фортепиано,  учебная мебель, аудиоаппаратура, пульты), зала для концертных выступлений,  библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой, фоно – и аудиотеки.

Программа предполагает тесную взаимосвязь между всеми предметами, которые преподаются в ДШИ: хором, сольфеджио, музыкальной литературой, ансамблем. Педагог специального класса должен использовать особенности каждого предмета в общих целях музыкального воспитания и образования ребенка. Необходимо стремиться к тому,  чтобы в классе специального инструмента как бы концентрировались результаты всей учебно-образовательной работы, педагогические усилия преподавателей всех дисциплин, практически применялись знания, полученные детьми на всех остальных уроках. Теория всегда должна подкрепляться практикой, иначе восприятие материала окажется пассивным. Зная, какие темы в данный момент проходят на уроках сольфеджио, что поют дети на уроках хора, о чем идет речь на уроках музыкальной литературы, преподаватель специальности может комплексно строить весь процесс обучения.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

Категория: Предпрофессиональные программы для виолончелистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz