Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 29.03.2024, 04:38
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца

Дополнительная общеразвивающая программа "Ансамбль (аккордеон)" (возраст поступающих на обучение – с 10 лет)
14.04.2015, 09:07

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "АНСАМБЛЬ (АККОРДЕОН)"

дополнительной общеразвивающей программы в области  музыкального искусства «Аккордеон»

(возраст поступающих на обучение – с 10 лет)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В общей системе музыкально-эстетического воспитания одно из ведущих мест занимает народное инструментальное исполнительство. Русская народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доходчивости, песенной основе, помогает развивать музыкальность и, особенно, ощущение мелодии.

Большое значение в народно-инструментальной музыке придается коллективным формам музицирования – ансамблям и оркестрам, поэтому не случайно  «Ансамбль» является одним из основных предметов учебного плана дополнительной общеразвивающей  программы «Аккордеон».

Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся. Известно, что ансамблевая игра значительно расширяет музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как умение слушать не только собственное исполнение, но и партнера, общее звучание всей музыкальной ткани пьесы; воспитывает умение увлечь своим замыслом товарища, а когда это необходимо - подчиниться его воле; активизирует фантазию и творческое начало; заостряет ощущение звукового колорита; повышает чувство долга и ответственности за знание своей партии, ибо совместное исполнительство требует свободного владения текстом, прививает учащимся чувство товарищества.

На занятиях ансамблем овладевают и совершенствуют, наряду с занятиями музыкальным инструментом, исполнительскую технику и навыки игры на аккордеоне. Кроме того, у учащихся развивается музыкально-эстетический вкус и эстетическое отношение к музыкальному искусству. Любой учебный детский коллектив музыкальной школы является исполнительским коллективом, объединенным и организованным творческими целями и задачами. Поэтому итогом проделанной работы могут быть выступления на классном, учебном, школьном концерте. Очень важно, что коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах.

Программа учебного предмета «Ансамбль (аккордеон)» составлена с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. №191-01-39/06-ГИ).

Учебный предмет «Ансамбль (аккордеон)» дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Аккордеон» входит в предметную область «Исполнительская подготовка».

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте десяти лет, составляет пять лет.

При реализации учебной программы «Ансамбль (аккордеон)» максимальная учебная нагрузка  составляет 350 ч.; из них 175 ч. – аудиторные занятия, 175 ч.  – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 2-х человек).

Цель  учебного предмета: воспитание  у обучающихся  необходимого качества артистичного ансамблевого исполнения музыкальных произведений.

Задачи - формировать у обучающихся:

  •  комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла,
  • знание ансамблевого репертуара различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующее формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе,
  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения,
  • умение использовать выразительные средства для создания художественного образа,
  • умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей,
  • навыки: публичного выступления, общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально – просветительской деятельности образовательной организации.

Реализация программы «Ансамбль (аккордеон)» требует наличия оборудованного учебного кабинета, оснащенного комплектами инструментов «Аккордеон» и пультами; зала для концертных выступлений; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно – и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы».

Категория: Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz