Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Среда, 24.05.2017, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов

Общеразвивающая программа для ДМШ и музыкального отделения детских школ искусств "Баян" (срок реализации - 5 лет)
06.04.2015, 13:06

БАЯН

программа для ДМШ и музыкального отделения детских школ искусств

(5-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

          В настоящее время, в силу различных причин (демографический спад, массовое нарушение у детей психофизического и двигательно-моторного  характера, отсутствия гармонично развивающей ребенка звуковой окружающей среды, падение интереса родителей к художественному образованию) в ДШИ приходит все меньше детей, резко снизился контингент учащихся.           

          Отсутствие конкурса вынуждает принимать в ДШИ практически всех желающих, и поэтому в последние годы в ДШИ занимаются дети не только с хорошими или средними, но и минимальными музыкальными данными. Эти учащиеся не имеют возможности освоить требования государственных программ в полном объеме. Поэтому возникла необходимость разработки такой программы, освоение которой было бы доступно основной массе учащихся ДШИ.

           Программа по предмету музыкальный инструмент «Баян» разработана на основе действующей программы, утверждённой Управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР. Москва 1974 г. сроком обучения 5 (6) лет.

           Задачи школы:

-         приобщить детей к искусству, воспитывая их эстетический вкус на лучших образцах советского, классического русского и зарубежного искусства;

-         воспитывать активных участников художественной самодеятельности пропагандистов эстетических знаний;

-         подготовить наиболее одарённых детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения;

-         в тесном контакте с общеобразовательной школой способствовать воспитанию и формированию мировоззрения морального облика, художественных вкусов и осуществлять нравственное воспитание детей.

           Основной формой учебной и воспитательной работы в классе баяна является – индивидуальный урок. За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять музыкальные произведения учебного репертуара, а также сформировать у него навыки чтения нот с листа подбора по слуху, транспонирования игры в различных ансамблях.

            Занятия ансамблем возможно проводить, как на уроке специального инструмента, так и в рамках  «Предмета по выбору», начиная с первого класса.

            Постоянной заботой педагога должна быть организация правильных игровых движений ученика, свободных от излишнего мышечного напряжения. Важен повседневный контроль за правильной, естественной посадкой ученика.

            С целью активизации учебного процесса, в программные требования по классам по развитию навыков подбора мелодий по слуху внесено дополнение по развитию навыка подбора по слуху аккомпанемента.

            Обновлён учебный репертуар по классам, дополненный разнообразными по форме, стилю, фактуре музыкальными произведениями современной, джазовой музыки, обработками народных мелодий, детских песен и танцев.

          Отличительная особенность данной программы в том, что весь процесс обучения делится на два этапа: 1 начальный этап обучения охватывает возрастную категорию детей 1-2 классов и имеет одно направление - общеобразовательное.

          Задача 1 этапа - выявить и развить индивидуальные природные возможности, склонности и музыкальные данные ребенка, дать необходимые теоретические знания и выработать исполнительские навыки; определить интенсивность, цели и задачи последующего этапа обучения.

          На этом этапе формируется и начинает работать необходимый и уникальный по своему творческому потенциалу союз: «педагог - ребенок - родители», основу которого составляет полное доверие, доброжелательность, заинтересованность и общие цели.

          К концу рассматриваемого  отрезка обучения становятся заметными различия в уровне развития умственных, музыкально-слуховых и двигательно-игровых способностей, обозначается направленность интересов. Это позволяет предвидеть возможность дальнейшего обучения и оптимально определить направление и интенсивность для каждого ученика.

          2 этап обучения - основной. Охватывает учащихся 3-5(6) классов.

С 3-го класса, в соответствии с уже определенными целями и задачами обучения, в работе используется 3 направления:

1)обще эстетическое - группа «А».

-учащиеся со слабыми музыкальными и физическими данными, с замедленным умственным развитием;

2)академическое (классическое) - группа «Б»

-основная масса учащихся, обладающих средними, но поддающимся развитию и хорошими музыкально-слуховыми данными, достаточным уровнем мышления;

3)профессиональное - группа «С»

- учащиеся, которые в перспективе могут продолжить музыкальное образование в средних специальных заведениях.

          В каждом направлении свои цели и задачи музыкального образования.

Группа «С»

          Цель: воспитание гармонически развитой личности, подготовленного слушателя, активного потребителя духовных ценностей, владеющего навыками самостоятельного музицирования.

          Задачи:

-привитие интереса и любви к музыкальному искусству;

-развитие художественного вкуса, умение чувствовать и переживать прекрасное;

- развития комплекса исполнительских и слуховых навыков;

-исполнение доступных музыкальных произведений различных жанров;

-воспитание навыков домашнего музицирования;

-накопление музыкальных впечатлений.

Группа «Б»

          Цель: воспитание гармонически развитой личности с высоким художественно-эстетическим потенциалом, музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности.

          Задачи:

-формирование художественно - эстетических вкусов на лучших образцах классической и современной музыки;

-максимально возможное развитие игровых способностей и технических навыков исполнения;

-выявление индивидуальности и всестороннее музыкальное развитие;

-воспитания самостоятельности и самоконтроля в работе;

-овладение навыками концертного выступления и освоение навыков коллективного музицирования.

Группа «А»

          Цель: воспитание потенциального музыканта - профессионала.

          Задачи:

-активизация всей эмоционально - слуховой сферы;

-интенсивное техническое развитие;

-увеличение объема изучаемого материала и повышение исполнительских требований;

-воспитание навыка самостоятельной ориентации в работе над различными проблемами;

-воспитание устойчивых концертно-исполнительских навыков.

          В каждом направлении используются разные формы и методы работы и контроля над учебным процессом, но центральным, определяющим фактором ставится целесообразный подбор и использование художественно - педагогического репертуара: от любимого детьми, доступного, данного в облегченном изложении эстрадно-песенного материала до насыщенных и усложненных программ для профессионального восприятия.

          При этом основным репертуарным источником остается Программа Министерства культуры России

          Работа по данным направлениям не имеет строго определенных рамок и четких разделений. Это единый учебный процесс с использованием различных компонентов методики. При проявлении повышенного интереса, развитии способностей и уровня исполнительского мастерства, а самое главное - потребности самого обучающегося, происходит естественная корректировка в обучении.

          Направление работы с учащимися определяется педагогом по принципу целесообразности, согласовывается с родителями учащегося и контролируется отделением. Дополнительный шестой год обучения предоставляется учащимся, обладающим профессиональными данными и желающими продолжить образование, но не достигшим определенного возраста, а так же - продвинутым учащимся с целью углубления и закрепления всех полученных навыков и знаний.

Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы:

  • карточки - ребусы для освоения нотной грамоты,
  • сборник терминов для творческого зачета,
  • сборник «Пальчиковые игры»,
  • аудиотехника,
  • компактдиски,
  • аудиокассеты
  • нотная литература для учащихся,
  • популярная литература о музыке для учащихся,
  • методическая литература для преподавателей,
  • репродукции картин,
  • инструменты шумового оркестра.

Программа устанавливает срок реализации 5 лет и рассчитана на учащихся подросткового возраста.

Знания, умения и навыки на заключительном этапе обучения.

Оканчивая музыкальную школу, учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на аккордеоне  произведения из репертуара ДМШ,
  • читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (классические, народные, эстрадные), и уметь облегчать фактуру произведения.
  • транспонировать, подбирать по слуху понравившуюся мелодию,
  • словесно охарактеризовать исполняемые музыкальные произведения, владеть наиболее употребительными музыкальными терминами.

Кроме того, учащиеся должны любить и понимать музыку, получать от игры на инструменте эмоциональную разрядку, положительные эмоции, обладать хорошим музыкальным вкусом, эмоционально- чувственным восприятием и образным мышлением.

Категория: Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz