Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 19.04.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов

Общеразвивающая программа для ДМШ и музыкального отделения ДШИ "Общий аккордеон" (срок реализации - 5 лет)
02.04.2015, 09:16

ОБЩИЙ АККОРДЕОН

Программа для ДМШ и музыкального отделения ДШИ 

(5-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа является первой редакцией  программы по предмету  по выбору «Общий аккордеон» для учащихся музыкального отделения ДШИ (срок реализации - 5 лет),  составленной преподавателем  МОУДОД «Коркинская детская  школа искусств» Безганс Г.С.  в 2004 г.  на основе программы «Музыкальный инструмент. Аккордеон» Министерства культуры СССР (1988 г.).

Программа 2004 г. носит рекомендательный характер и включает  разделы: «Пояснительная записка», «Контроль и учет успеваемости», «Годовые требования по классам», «Примерные перечни музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течение учебного года», «Рекомендуемая литература.

 В основу рабочей программы преподавателя Безганс Г.С.(2004 г.) положен принцип дифференцированного подхода в обучении, с учётом дидактических принципов доступности и последовательности в обучении.

Заимствуя многое из программы 2004 г., в том числе ряд произведений для разучивания,  редакция программы 2009 г.,  явилась новым учебным документом.

Помимо традиционных для учебной программы сведений о содержании предмета и его объеме, порядке прохождения учебного материала, Безганс Г.С., Белицкая Л.С. внесли в программу 2009 г.  существенные дополнения, продиктованные современными требованиями к содержанию и оформлению программно- методической продукции. Авторы более четко формулирует целевой компонент программы,  акцентируют внимание на ее воспитательном аспекте, обозначают прогнозируемые результаты  реализации    программы (знания, умения, навыки на заключительном этапе обучения)  и критерии оценки обученности учащихся, дают характеристику возрастных особенностей  учащихся, которым адресована программа.

Кроме того, откорректированы и дополнены:

  • примерный перечень  музыкальных произведений, рекомендуемых для разучивания с учащимися в течение учебного года,
  • примерные программы музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения на  зачетах.
  • формы контроля успеваемости, годовые требования по классам.

«Методические рекомендации» выделены авторами настоящей программы в отдельный раздел. Здесь описаны правила посадки, постановки рук, меховедения, звукоизвлечения, некоторые приемы работы над чтением с листа нотного текста, разбором музыкальных произведений, динамикой, мелодией, метро - ритмом, аппликатурой, гаммами,  развитием памяти, а также даны рекомендации по планированию педагогического процесса.

 Список рекомендуемой  литературы, значительно обогащенный новыми, современными изданиями, изложен в алфавитном порядке и состоит из двух разделов: первый адресован учащимся, второй – преподавателям аккордеона.

Предлагаемые авторами настоящей программы изменения, отличающие ее от предшествующей, мотивированы потребностью разнообразить, обогатить содержание курса  общего аккордеона, а также направлены на то, чтобы сделать программу удобной  в работе с детьми.

        Музыкальное воспитание образование в России является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование гармонически развитой творчески активной личности.

       В современных условиях ДШИ является одно из основных баз широкого распространения музыкальной культуры.

      Цель образовательного процесса – ребёнок, и задача ДШИ представить ему самые широкие возможности для успешного освоения выбранной образовательной программы.

Человек, особенно молодой, должен быть подготовлен к восприятию музыки. Естественное стремление молодёжи к лёгкой музыке, сопровождающей отдых, способствующей общению, не должно заслонять интереса к искусству значительного содержания, главное назначение которого – развивать и удовлетворять духовные запросы человека, которые у него тем разностороннее, чем выше его культура и шире кругозор, чем больше он знает и понимает искусство.

Общий аккордеон является предметом по выбору.  Выбор  предмета (инструмента) рекомендуется с первого класса ДШИ.

          Главная задача преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать ученика и привить любовь к музыке через освоение дополнительного инструмента.

          В отличие от курса специального инструмента,  здесь нужно больше внимания уделять развитию навыков, практически необходимых музыканту: быстрой ориентации в нотном тексте, чтению с листа, игре в ансамбле, изучению музыкального материала эстрадно – бытового плана, а так же обработок народных песен и танцев в объёме, необходимом для музыкально – художественного развития учащегося.

        Для успешного освоения инструмента необходим минимум профессиональных навыков, которые учащимся следует настойчиво и планомерно прививать. Для этого, наряду с прохождением музыкальных произведений, необходимо с учащимися изучать гаммы, арпеджио, разучивать различные упражнения.

Цель программы: воспитание гармонично-развитой личности, музыканта - любителя, подготовленного слушателя и активного потребителя духовных ценностей, владеющего навыками самостоятельного музицирования.

Основные задачи

  1. Усвоение постановки инструмента, игрового аппарата и техники ведения меха.
  2. Изучение двух, разных по конструкции, клавиатур.
  3. Формирование навыков координации при одновременной игре двумя руками.
  4. Овладение музыкально-выразительными средствами (способы звукоизвлечения, динамические оттенки, фразировка, смена меха).

 Духовное богатство человека формируется в результате совместного влияния на него науки, литературы, искусства. Особое место, на наш взгляд, занимает в эстетическом воспитании музыка. Это - наиболее абстрактный, если можно так выразиться, вид искусства. Однако почти у всех людей она вызывает самые сильные эмоции. Музыка - есть средство воспитания людей, а не цель. Другими словами, развертывая музыкальное воспитание, мы имеем в виду не только подготовку квалифицированных любителей музыки, но нечто гораздо более широкое и высокое: формирование посредством музыки, с ее помощью всех сторон человеческой личности. Кратко и ясно сказал об этом замечательный педагог В.А. Сухомлинский: «Музыкальное воспитание - не воспитание музыканта, а, прежде всего, - воспитание человека». Именно такое понимание задач музыкально-воспитательной работы лежит в основе  нашей деятельности   по реализации настоящей программы.

 Воспитательные задачи программы: через ознакомление с образцами отечественной и зарубежной музыкальной классики, современной музыки, воспитывать, формировать и развивать у учащихся:

  • духовные силы и творческие способности,
  • эстетический вкус, умение видеть и понимать прекрасное, потребность и умение выражать себя в доступных для ребенка видах творческой деятельности,
  • уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям, культуре,
  • уважение к музыкальным традициям иных национальных культур,
  • нравственные качества ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, поскольку считаем, что музыка, воздействуя на человека, пробуждает в нем все хорошее, находит отклик в лучших уголках его души,
  • «культуру чувств»,
  • прекрасные, возвышенные эмоции,
  • знания и кругозор ребенка,
  • способность понимать музыку и практические навыки музицирования,
  • характер, чувство дисциплины, то есть всего того, что образовывает человека, придает ему целостный образ и делает его членом общества.

Мы считаем, что можно говорить о единстве образовательных и воспитательных задач предмета «Общий аккордеон», мотивируя эту мысль следующим: обучение всегда имеет воспитывающий характер. Каждый акт обучения осуществляет сдвиг в формировании личности. Воспитывают не только содержание учебного материала, но и личность учителя, средства и способы обучения, атмосфера в классе во время урока, характер и сочетание его участников, характер восприятия содержания самим учеником. Во время урока формируются взгляды и убеждения школьников, развиваются их познавательные и творческие способности, сознательное отношение к учебному труду, волевые и моральные качества. Процесс обучения формирует и развивает организационно- трудовые навыки, дисциплинирует детей. На уроках в классе общего аккордеона воспитательное воздействие имеет и музыкальный материал. Сила этого воздействия зависит от идейности, художественности и доступности учащимся произведений, избранных для учебной работы. Произведения музыкального искусства служат не только средством эстетического воспитания, но и влияют на формирование нравственности.

 Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы:

    Карточки - ребусы для освоения нотной грамоты,

  • сборник терминов для творческого зачета,
  • сборник «Пальчиковые игры»,
  • аудиотехника,
  • компактдиски,
  • аудиокассеты
  • нотная литература для учащихся,
  • популярная литература о музыке для учащихся,
  • методическая литература для преподавателей,
  • репродукции картин,
  • инструменты шумового оркестра.

Программа устанавливает срок реализации 5 лет  и рассчитана на учащихся подросткового возраста.

Знания, умения и навыки на заключительном этапе обучения.

Оканчивая музыкальную школу, учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на аккордеоне  произведения из репертуара ДШИ.
  • читать с листа музыкальные произведения различной стилистической ориентации (классические, народные, эстрадные), и уметь облегчать фактуру произведения.
  • владеть на уровне требований программы навыками игры в ансамбле.
  • подбирать по слуху понравившуюся мелодию.
  • словесно охарактеризовать исполняемые музыкальные произведения, владеть наиболее употребительными музыкальными терминами.

Кроме того, учащиеся должны любить и понимать музыку, получать от игры на инструменте эмоциональную разрядку, положительные эмоции, обладать хорошим музыкальным вкусом, эмоционально-чувственным восприятием и образным мышлением. 

Категория: Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz