Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 26.04.2024, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца

Общеразвивающая программа для ДМШ и музыкального, хореографического, эстетического отделений школ искусств "Общий вокал" (5 лет)
10.04.2015, 08:48

ОБЩИЙ ВОКАЛ

Программа для ДМШ и музыкального, хореографического, эстетического отделений школ искусств

(5-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа - это откорректированный вариант программы «Общий вокал»  (срок реализации- 3 года), разработанной преподавателем МОУ ДОД КДШИ Бутаковой Р.Ш. в 2004 г. Целесообразность ее создания была вызвана практической необходимостью, связанной с отсутствием государственной программы по данному предмету.

Потребность корректировки программы спустя 4 года после ее создания обусловлена необходимостью:

  • изменения сроков ее реализации,
  • приведения документа в соответствие современным требованиям к оформлению программно-методической продукции,
  • обогащения ее содержательной стороны.

Поэтому изменена  структура  программы в целом  и ее пояснительной записки.  Значительно обогащен и дифференцирован по жанрам примерный репертуарный список произведений, рекомендуемых для разучивания в течение учебного года. Раздел «Методические рекомендации» стал более методичен, конкретен, менее обобщен и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания. Здесь рассмотрены принципы и методы вокального обучения, а также включены тезисы ранее  созданных автором программы методических рекомендаций «Что надо знать начинающему педагогу – вокалисту», которые явились попыткой обобщения собственного многолетнего педагогического и исполнительского опыта.

Список литературы состоит из 2-х разделов: первый адресован учащимся, второй – преподавателям.

В 2013 году  программа Р.Ш. Бутаковой  была откорректирована преподавателем эстрадного вокала В.В. Печеркиной (пересмотрены требования выступлений учащихся на академических концертах и годовые требования по классам,  внесены изменения в репертуарный список).

«Общий вокал» рассматривается учебным планом МОУДОД «Коркинская детская школа искусств» в качестве предмета по выбору, который могут осваивать учащиеся музыкального, хореографического, эстетического отделений школы.

Настоящая программа предполагает обучение учащихся по двум направлениям: академическому и эстрадному. Первые два года обучения учащимся предъявляются  единые  годовые требования и программы произведений для исполнения в течение учебного года и  на контрольных уроках.  В течение этого периода педагог следит за динамикой развития голоса каждого учащегося, выявляет его тембровые  особенности, индивидуальную манеру исполнения, а также потребности учащегося в пении.

Дифференциация учащихся (назовем их условно «академисты» и «эстрадники»)  начинается 3 класса ДШИ. С этого периода педагог развивает музыкальные данные учащихся  в соответствии с целями и задачами академического и эстрадного пения; устанавливаются различия годовых требований и программ произведений для освоения в течение учебного года и исполнения на контрольных уроках.

Настоящая программа  ставит своей целью дать возможность учащимся получить основы вокального и музыкального образования.

Задачи курса

Развивать у учащихся:

  • профессиональные певческие навыки,
  • певческое устойчивое дыхание на опоре,
  • ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса,
  • высокую вокальную позицию и точное интонирование,
  • певучесть, напевность голосов (кантилена),
  • дикционные навыки, четкую и ясную артикуляцию,
  • орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи.
  • музыкальные данные ученика,
  • навыки самостоятельного разучивания, грамотного, выразительного исполнения вокальных произведений различных стилей и жанров,
  • навыки чтения нот с листа.

В задачи данного предмета входит воспитание творческой воли, стремления к самосовершенствованию, формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора, общего культурного и музыкального уровня. Этому служит знакомство с лучшими образцами классической и эстрадной вокальной музыки, с произведениями русских, зарубежных и современных композиторов, народным музыкальным творчеством.

Контроль и учет успеваемости

Объективным показателем качества каждого  занятия вокалом является результат обучения. Он выявляется  посредством систематического контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Объекты контроля:

  • учебная работа учащихся в классе и самостоятельная работа дома,
  • наличный уровень знаний, умений и навыков и динамика развития каждого учащегося.

Главный критерий контроля – соответствие знаний, умений и навыков учащихся, темпов их музыкального развития поставленным задачам обучения.

Форма контроля – индивидуальная проверка знаний, умений, навыков.

Виды контроля:

  • текущий контроль знаний (осуществляется в повседневной учебной деятельности на уроках как при наблюдении за работой учащихся),
  • периодический контроль знаний, или обобщающая проверка (проводится в виде контрольных уроков (1-4 класс - декабрь, май, 5 класс- декабрь)  и итогового зачета (5 класс - май). Дополнительные формы отчетности – участие учащихся в концертах, фестивалях, конкурсах различного уровня. 

Характеристика ученика на конец года должна освещать следующие стороны:

  1. Уровень музыкальных данных.
  2. Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость, быстрота реакции.
  3. отношение к музыке, занятиям.
  4. Работоспособность, собранность.
  5. Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота усвоения музыкального произведения.
  6. Успехи к концу года.
  7. Недостатки в развитии ученика, задачи по их преодолению.

Для характеристики учащихся с профессиональными данными необходимо отмечать такие индивидуальные качества, как наличие художественного воображения, проявление музыкальной инициативы, технические данные и др.

Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы.

  1. Литература для учащихся.
  2. Литература для преподавателей.
  3. Магнитофон.
  4. Аудиозаписи.
  5. Фонограммы,
  6. Инструмент «Фортепиано»

 Программа устанавливает срок реализации 5 лет и рассчитана на учащихся подросткового возраста (10-15 лет).

Знания, умения и навыки на заключительном этапе обучения.

По окончании ДШИ ученики должны уметь:

  • Исполнять произведения, различные по жанру и содержанию,
  • Уметь подчинять вокально-техническую сторону исполнения художественной исполнительской задаче,
  • Осмысленно и выразительно передавать содержание вокальных произведений,
  • Знать и применять основные теоретические понятия.
Категория: Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz