Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Понедельник, 21.08.2017, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца

Общеразвивающая программа для ДМШ и музыкального отделения детских школ искусств "Вокальный ансамбль" (срок реализации - 2 года)
13.04.2015, 07:52

ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ

программа для ДМШ и музыкального отделения детских школ искусств

(2-летний срок обучения)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа представляет собой откорректированный вариант программы «Вокальный ансамбль» (автор – преподаватель МОУДОД «Коркинская детская школа искусств» Р.Ш. Бутакова, 2004 г.). Необходимость разработки программы 2004 г. возникла в связи с отсутствием государственной программы по предмету «Вокальный ансамбль» для учащихся музыкального отделения ДШИ, осваивающих специализацию «Академическое сольное пение». Программа 2004 г. – это попытка обобщения педагогического опыта работы с детскими голосами. Несмотря на ряд ее достоинств: подбор и расположение материала (репертуара)  по степени его усложнения, наличие методических указаний и рекомендаций по воспитанию ансамблевых певческих навыков, программа имеет ряд серьезных недостатков (отсутствие целевого компонента, адресности, отражения специфики предмета в списке методической литературы; программа совмещала в себе два срока реализации -2 года и 3 года; репертуарный список включал произведения академического и эстрадного направления).

Учитывая эти замечания, а также современные требования к оформлению программно-методической продукции, в первую редакцию программы (2009 г.) внесены существенные изменения и дополнения, отличающие ее от предшествующей.

«Пояснительная записка» структуирована по следующим блокам: аналитический (анализ предшествующей программы), конструктивный (актуальность предмета, целевой компонент, воспитательный аспект, формы контроля успеваемости, перечень дидактических средств, используемых в процессе реализации программы (дан обобщенно), формы контроля успеваемости, критерии оценки обученности учащихся), информационный (адресность программы, характеристика возрастных особенностей детского голоса, знания, умения навыки на заключительном этапе обучения).

Второй раздел – «Содержание программы»- содержит традиционные сведения: годовые требования по классам, примерный перечень произведений, рекомендуемых для разучивания в течение учебного года, примерные программы выступлений на контрольных уроках и зачетах.

«Методические рекомендации» выделены в отдельный раздел; здесь даются общие методические  рекомендации по организации  работы с вокальным  ансамблем, обозначены последовательность упражнений при распевании и принципы развития  навыков двухголосного пения, описаны приемы работы над певческим дыханием участников ансамбля.

Список литературы состоит из 2 разделов: в первом указана литература для учащихся, во втором – для преподавателей вокального ансамбля.

Как известно, под ансамблем подразумевается, прежде всего, совместное, согласованное во всех отношениях исполнение произведения. Пение в ансамбле развивает музыкальность, навыки коллективного музицирования, умение слышать себя и партнера, умение соизмерять силу звучания своего голоса с общим звучанием, помогает избежать форсирования звука. Ансамбль – также важнейший фактор развития музыкального слуха, музыкальности учащихся, формирования интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством.

В ансамбле должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, ибо именно в этом – залог высоких художественных результатов ансамбля.

Цель программы – формирование у учащихся умения петь в ансамбле как непременной составляющей обучения и воспитания ученика- вокалиста.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с различными произведениями вокальной ансамблевой литературы русских и зарубежных композиторов, камерного и оперного репертуара (что способствует значительному расширению кругозора учащихся, повышению их общего музыкального уровня);
  2. формировать у учащихся исполнительские и технические навыки ансамблевого пения;
  3. воспитывать у учащихся чувство ансамбля (умения слышать себя и партнера) в целях достижения художественного единства при исполнении;
  4. привить учащимся любовь к  ансамблевому пению и потребность в систематическом коллективном музицировании.

Перечень дидактических средств, необходимых для реализации программы.

  1. Литература для учащихся.
  2. Литература для преподавателей.
  3. Магнитофон.
  4. Аудиозаписи.
  5. Фонограммы.

Программа устанавливает срок реализации 2 года. Ее освоение учащимися начинается с 6 класса специализации «Академическое сольное пение».  Объем учебной нагрузки- 1 академический час в неделю. Программа рассчитана на учащихся подросткового возраста (12-14 лет).

Знания, умения и навыки на заключительном этапе реализации программы:

  1. Уметь задерживать дыхание перед пением, владеть навыками цепного дыхания.
  2. Уметь четко и активно произносить согласные; владеть дикционными навыками в быстрых и медленных темпах, при различной динамике.
  3. Обладать свободным и подвижным артикуляционным аппаратом за счет активизации работы губ, языка.
  4. Уметь держать строй, владеть ансамблевыми навыками в произведениях различного склада, изложения, с различными средствами музыкального языка.
  5. Уметь петь интонационно чисто двух- и трехголосные произведения.
  6. Владеть навыками пения без сопровождения.
  7. Уметь анализировать словесный текст и понимать его содержание.
  8. Владеть навыками разбора тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы, формы произведения;
  9. Знать особенности строения мелодии, уметь расчленять ее на мотивы, периоды, предложения, фразы.
  10. Владеть навыками фразировки, вытекающей из музыкального и текстового содержания.
  11. Уметь петь в строго размеренном темпе, со сменой темповых оттенков, замедлять в конце произведения, соблюдать ферматы.
  12. Знать и соблюдать при пении  различные виды динамики.
  13. Грамотно читать с листа нотный текст по партиям и партитурам.
Категория: Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца | Добавил: DSHI
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz