Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Пятница, 29.03.2024, 16:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов

Программа учебной дисциплины "Ансамбль (аккордеон, баян)"
02.04.2015, 08:01

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНСАМБЛЬ (АККОРДЕОН, БАЯН)»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В общей системе музыкально-эстетического воспитания одно из ведущих мест занимает народное инструментальное исполнительство.

Русская народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доходчивости, песенной основе, помогает развивать музыкальность и, особенно, ощущение мелодии.

Большое значение в народно-инструментальной музыке придается коллективным формам музицирования – ансамблям и оркестрам, поэтому не случайно  «Ансамбль» является одним из основных предметов учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Народные инструменты».

Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся. Известно, что ансамблевая игра значительно расширяет музыкальный кругозор учащегося, развивает такие качества, необходимые музыканту, как умение слушать не только собственное исполнение, но и партнера, общее звучание всей музыкальной ткани пьесы; воспитывает умение увлечь своим замыслом товарища, а когда это необходимо - подчиниться его воле; активизирует фантазию и творческое начало; заостряет ощущение звукового колорита; повышает чувство долга и ответственности за знание своей партии, ибо совместное исполнительство требует свободного владения текстом, прививает учащимся чувство товарищества.

На занятиях ансамблем овладевают и совершенствуют, наряду с занятиями музыкальным инструментом, исполнительскую технику и навыки игры на баяне (аккордеоне). Кроме того, у учащихся развивается музыкально-эстетический вкус и эстетическое отношение к музыкальному искусству. Любой учебный детский коллектив музыкальной школы является исполнительским коллективом, объединенным и организованным творческими целями и задачами. Поэтому итогом проделанной работы могут быть выступления на классном, учебном, школьном концерте. Очень важно, что коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах.

Программа учебного предмета «Ансамбль (аккордеон, баян)» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г.  №162.

Учебный предмет «Ансамбль» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Программа рассчитана на 5 лет обучения и предназначена для детей в возрасте от 9,5 лет. Освоение программы начинается с 4 класса ДШИ.

При реализации учебной программы «Ансамбль» максимальная учебная нагрузка составляет 330 ч.; из них 165 ч.  – аудиторные занятия, 165 ч. – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая (от 2-х человек).

Цель учебного предмета: развитие у учащихся навыков ансамблевого музицирования, расширение их музыкально-эстетических представлений, привитие интереса к народно-инструментальной музыке и своему инструменту; подготовка учащихся к игре в народных оркестрах и других творческих коллективах.

Задачи учебного предмета – научить учащихся:

  • применять в ансамблевой игре практические навыки игры на инструменте, приобретенные в специальных классах,
  • слышать и понимать музыкальное произведение,
  • исполнять свою партию, следуя авторскому замыслу и трактовке,
  • уметь читать с листа оркестровую партию и ориентироваться в ней.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
        Методы: 

При проверке домашнего задания:

  • метод прослушивания материала (прослушивание произведения в целом, либо его эпизодов);
  • метод устного отчета учащегося (рассказ о проделанной работе, ответы на вопросы педагога).

При изложении и разучивании нового материала:

  • метод инструктажа (устное разъяснение материала, разъяснение с показом на инструменте или только показ на инструменте);
  • метод тренировки, упражнения.

Формы: 

  • разучивание ансамблевого репертуара (текущая работа как с одним участником ансамбля, так и совместная);
  • разучивание ансамблевых партий;
  • чтение с листа ансамблевой музыки (как правило,  с преподавателем);
  • слушание ансамблевой музыки,
  • концертные выступления.

Реализация программы «Ансамбль» требует наличия оборудованного учебного кабинета, оснащенного комплектами инструментов «Аккордеон», «Баян» и пультами; зала для концертных выступлений; библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой; фоно – и аудиотеки,  аудиоаппаратуры.

Также необходимо осуществление теснейших  связей предметов «Ансамбль» и «Специальность», поскольку часть профессиональных задач (исполнительская техника, работа над репертуаром, чтение с листа и т.д.), связанных с данной дисциплиной, решается в процессе работы в классе по специальности. Взаимосвязь этих двух дисциплин реализуется так же и в согласованной репертуарной политике.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

 

Категория: Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz