Меню сайта
Категории раздела
Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов [4]
Общеразвивающие программы для аккордеонистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для баянистов нового образца [4]
Общеразвивающие программы старого поколения для аккордеонистов и баянистов [7]
Общеразвивающие программы для вокалистов нового образца [6]
Общеразвивающие программы для вокалистов старого образца [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Среда, 17.04.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Рабочие учебные программы » Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов

Программа учебной дисциплины "Специальность "Аккордеон"
02.04.2015, 08:47

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АККОРДЕОН»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аккордеон, по статистике, является одним из самых любимых инструментов жителей России.  Этот музыкальный инструмент позволяет исполнять уникальные мелодии и создавать оригинальное звучание музыки в разной тональности.

Учебный предмет  «Специальность (аккордеон)» является базовой дисциплиной, которая закладывает фундамент исполнительского мастерства и имеет несомненную практическую значимость для воспитания и обучения музыканта.

Занятия в специальном классе  предусматривают совершенствование навыков игры на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшего продолжения образования в средних учебных заведениях культуры и искусства.

          В классе специального инструмента учащийся изучает конструктивный материал, готовит к концертному исполнению произведения разных стилей, жанров, включая сочинения композиторов-классиков, романтиков, современных авторов, обработки народных песен и танцев. В классе специального инструмента развивается и совершенствуется весь комплекс профессиональных навыков молодого музыканта, происходит формирование его творческой личности, художественных, исполнительских принципов, самостоятельности мышления.

Программа учебного предмета «Аккордеон» (специальность) составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. №162.

Учебный предмет «Аккордеон» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»   входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство». 

Срок освоения программы для детей, поступающих в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет восемь лет.

При реализации учебной программы «Аккордеон» максимальная  учебная нагрузка  составляет 1316 ч. ч.; из них 559 ч. – аудиторные занятия, 757 ч. – самостоятельная (внеаудиторная) работа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная.

Цель учебного  предмета: содействие популяризации  народной музыки, приобщение детей к игре на аккордеоне, формирование эстетического вкуса, культуры и нравственных качеств обучающихся, активизация их творческой деятельности,  воспитание осознанного, творческого отношения  к национальному искусству, жанрам народной музыки, истории их возникновения, подготовка одаренных учащихся для продолжения профессионального образования.

 

 

Задачи учебного  предмета: 

Обучающие: освоение учащимися  и совершенствование навыков звукоизвлечения на аккордеоне, приобретение определённого объёма музыкальных знаний и  умений, развитие зрительного восприятия нотного текста.

Воспитательные: воспитание волевых качеств и умений учащихся - усидчивости, внутренней дисциплины, выносливости и трудолюбия, умения самостоятельно и грамотно работать над музыкальным произведением,  планировать своё свободное и рабочее время.

Развивающие: развитие  внимания, памяти, образного склада  мышления,  развитие музыкального кругозора учащихся посредством разнообразного музыкального материала.

В работе над реализацией этих задач используются следующие формы и методы: 
Методы: 

При проверке домашнего задания:

1.метод прослушивания материала (прослушивание произведения в целом, либо его эпизодов);

2.метод устного отчета учащегося (рассказ о проделанной работе, ответы на вопросы педагога).

При изложении и разучивании нового материала:

1.метод инструктажа (устное разъяснение материала, разъяснение с показом на инструменте или только показ на инструменте);

2.метод тренировки, упражнения.

Формы: 

  • работа с репертуаром,
  • чтение с листа (эскизное проигрывание),
  • подбор по слуху,
  • игра в ансамбле,
  • сольное музицирование,
  • концертное выступление.

Реализация программы «Аккордеон» требует наличия оборудованного учебного кабинета для индивидуальных занятий (комплект инструментов «Аккордеон», учебная мебель, аудиоаппаратура, пульты), зала для концертных выступлений,  библиотечного фонда, укомплектованного необходимой нотной и методической литературой, фоно – и аудиотеки.

Программа предполагает тесную взаимосвязь между всеми предметами, которые преподаются в ДШИ: хором, сольфеджио, музыкальной литературой, ансамблем. Педагог специального класса должен использовать особенности каждого предмета в общих целях музыкального воспитания и образования ребенка. Необходимо стремиться к тому,  чтобы в классе специального инструмента как бы концентрировались результаты всей учебно-образовательной работы, педагогические усилия преподавателей всех дисциплин, практически применялись знания, полученные детьми на всех остальных уроках. Теория всегда должна подкрепляться практикой, иначе восприятие материала окажется пассивным. Зная, какие темы в данный момент проходят на уроках сольфеджио, что поют дети на уроках хора, о чем идет речь на уроках музыкальной литературы, преподаватель специальности может комплексно строить весь процесс обучения.

Структура программы включает в себя следующие разделы: «Пояснительная записка», «Содержание программы», «Требования к уровню подготовки выпускников», «Оценка качества реализации учебного предмета», «Методическое обеспечение учебного предмета», «Список литературы». 

 

 

Категория: Предпрофессиональные программы для аккордеонистов и баянистов | Добавил: DSHI
Просмотров: 402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz