Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
 КОРКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Суббота, 20.04.2024, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
Главная » 2017 » Март » 1 » 21.02.2017 г. в КДШИ состоялся областной семинар для руководителей и преподавателей ДШИ и ДМШ
09:19
21.02.2017 г. в КДШИ состоялся областной семинар для руководителей и преподавателей ДШИ и ДМШ

В Коркинской детской школе искусств завершился трехлетний педагогический эксперимент «Педагогические условия организации комфортной учебной дея­тельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств».
Актуальность темы эксперимента обусловлена требованиями к системе образования в сфере культуры и искусства по подготовке нового типа учащегося, наиболее адаптированного к жизненным задачам. В этой связи появляется необходимость создания комфортной образовательной среды ДШИ, которая поможет каждому ребенку, обучающемуся по предпрофессиональным программам в области искусств, в дости­жении оптимального уровня интеллектуального развития в соответст­вии с его природными задатками и способностями и, в то же время, бу­дет способствовать сохранению его физического и улучшению психиче­ского здоровья.
В ходе экспериментальной работы нами раскрыто содержание понятия «комфортная учебная деятельность учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств». Комфортная учебная деятельность учащихся – это учебная деятельность, цели, формы, методы и содержание которой соответствует актуальным потребностям учащихся в такой учебной обстановке, которая приводит к возникновению социальной, психологической, эмоциональной и интеллектуальной комфортности, способствует улучшению психического и стабилизации физического здоровья.
Нами разработана и апробирована модель организации комфортной учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств, выявлены ее основные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.
Нами выявлены педагогические условия реализации модели комфортной учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств:

  • учебная деятельность учащихся строится в адаптивной образова­тельной среде, обеспечивающей социальную и эмоциональную ком­фортность учения;
  • личностный смысл целей учебной деятельности соответствует акту­альным интересам и потребностям учащихся и способствует психо­логической комфортности учения;
  • вариативность образовательных программ и технологий в учебной деятельности учащихся обеспечивает раскрытие их личностного потен­циала, создает интеллектуальную комфортность учения.
Нами определены критерии комфортной учебной деятельности: социальная комфортность, интеллектуальная комфортность, психологическая комфортность, эмоциональная комфортность, в качестве конкретных показателей которых выступают психологический климат, взаимоотношения учащегося с преподавателями, с коллективом школьников, адаптация, самооценка, уровень успеваемости, преобладающие эмоции.
Экспериментальная работа по организации комфортной учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств, осуществлялась на базе конкретных педагогических условий. Эксперимент носил естественный характер, так как протекал в реальном образовательном пространстве Коркинской детской школы искусств и включал экспериментальную проверку эффективности организации комфортной деятельности учащихся.
Итоги эксперимента были подведены 21 февраля 2017 года в рамках областного семинара для руководителей и преподавателей ДШИ и ДМШ, в котором приняли участие 125 человек из Городских округов: Троицк, Южноуральск, Копейск, Златоуст; Муниципальных районов: Пластовский, Нагайбакский, Еманжелинский, Еткульский, Карабашский, Кунашакский, Октябрьский, Каслинский, Увельский, Аргаяшский, Коркинский.

Открыл семинар концерт учащихся Коркинской детской школы искусств. Затем с докладами и открытыми уроками выступили представители администрации и преподаватели школы:

  • «Основные направления работы МБУ ДО «Коркинская детская школа искусств» в рамках педагогического эксперимента «Педагогические условия организации комфортной учебной дея­тельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств» (Лопатина Татьяна Вадимовна, заместитель директора по учебно-методической работе),
  • «Развитие у учащихся чувства ритма посредством игровых ситуаций на уроках сольфеджио» (Екимова Надежда Григорьевна, преподаватель теоретических дисциплин),
  • «Методика адаптационной работы с младшими школьниками при обучении в ДШИ» (Екимов Артем Владимирович, преподаватель гитары),
  • «Обеспечение эмоциональной комфортности обучения на уроках музицирования в классе фортепиано» (Малеева Татьяна Леонидовна, преподаватель фортепиано),
  • «Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся класса скрипки» (Мальнева Татьяна Юрьевна, преподаватель скрипки),
  • «Реализация цикла познавательных действий в классе фортепиано (Доронина Елена Викторовна, преподаватель фортепиано).

Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование всю жизнь». Поэтому в Коркинской ДШИ создана адаптивная образовательная среда, способная каждому учащемуся помочь достичь оптимального уровня творческого и интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками, способностями и образовательными потребностями.

 

Заместитель директора по УМР Татьяна Лопатина
 


         

         

         

         

Просмотров: 582 | Добавил: DSHI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
...
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz