В Коркинской детской школе искусств начался трехлетний педагогический эксперимент «Педагогические условия организации комфортной учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств».
Актуальность темы эксперимента обусловлена требованиями к системе образования в сфере культуры и искусства по подготовке нового типа учащегося, наиболее адаптированного к жизненным задачам. В этой связи появляется необходимость создания комфортной образовательной среды школы искусств, которая поможет каждому учащемуся в достижении оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями и, в то же время, будет способствовать сохранению физического и улучшению психического здоровья обучающихся.
Одной из основных задач ДШИ мы видим целенаправленное, как можно более раннее развитие детской одаренности в комфортной образовательной среде. Ведь именно талантливым детям предстоит стать в будущем профессиональными музыкантами, художниками, хореографами, сохранять и транслировать лучшие достижения мирового и отечественного искусства.
9 декабря 2015 г. состоялся первый, в рамках эксперимента, методический семинар, где раскрывалась актуальность опытно-экспериментальной работы, а преподаватели поделись с коллегами некоторыми педагогическими и методическими наработками.
На семинаре выступили с докладами:
- Т.В. Лопатина «Основные направления работы МБУ ДО «Коркинская детская школа искусств» на 1этапе педагогического эксперимента «Педагогические условия организации комфортной учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств»,
- А.Г. Семенов «Психофизиологическое воздействие гитарной музыки на учащихся ДШИ как фактор здоровьесбережения и условие создания комфортной среды в учебном процессе»,
- Е.В. Доронина «Особенности работы с одаренными детьми в классе специального фортепиано»,
- Т.Л. Малеева «Презентация учебной программы «Музицирование» (предмет по выбору) для учащихся, осваивающих предпрофессиональную образовательную программу «Фортепиано».
На семинаре также состоялся ряд открытых уроков:
- Е.А. Мельникова «Особенности организации урока «Живопись» в группах учащихся, занимающихся по предпрофессиональной программе «Живопись» (срок реализации 8 лет)»,
- А.В. Екимов «Организация комфортной учебной деятельности для успешной адаптации школьников к обучению в классе гитары ДШИ, предпрофессиональная программа»,
- Н.Г. Екимова «Сольфеджирование и начальные навыки чтения с листа в младших классах на уроке сольфеджио, предпрофессиональная программа»,
- И.В. Явонова «Создание комфортных педагогических условий обучения в классе фортепианного ансамбля».
Заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Лопатина
|